ОРВИ с подозрением на COVID-19? Или ковидная пневмония?
— В пятницу, 4 сентября, я узнала, что у нескольких знакомых появились симптомы коронавирусной инфекции и выявили ковидную пневмонию. С одной из этих знакомых мы с мужем контактировали за неделю до этого. В субботу к вечеру у нас поднялась температура, появилась слабость, боль в горле, одышка и тяжесть в груди. Пили жаропонижающее, но к воскресенью симптомы не прошли. У меня поднялась температура до 39. Вызвали скорую.
В скорой сразу сказали, что, скорее всего, в больницу меня не положат — забиты все места. У мужа температура была недостаточно высокой, поэтому на скорой его не забрали. Меня отвезли в горбольницу № 2. Там в приёмном отделении мне почему-то сделали рентген, а не СКТ, взяли кровь. Мазок на COVID-19 брать не стали.
Где-то через час меня отправили домой с диагнозом «ОРВИ с подозрением на COVID-19». Врач в приёмном отделении заявил, что пневмонии нет, поэтому госпитализировать меня нет необходимости. Он выписал два вида антибиотика, но состояние не улучшалось.
В понедельник я вызвала врача по месту жительства. Приехал ординатор из поликлинического отделения № 8. Врач проверил дыхание, я назвала свои симптомы, на что он опять же заявил: «Пневмонии нет, смысла делать СКТ тоже». Я всё-таки попыталась попросить направление. Год назад я уже болела пневмонией и уже понимала, что симптомы и самочувствие очень похожи. Доктор с насмешкой посмотрел на меня и заявил, что мне могут дать направление только на следующий месяц: «Всё уже расписано». Удалось выпросить направление на мазок для теста на COVID-19. Мужа записали только в качестве контактного. Как пояснил доктор, температура невысокая, волноваться не стоит. Мазок у мужа пообещали взять через десять дней после результата моего теста.
Такой расклад мне сразу не понравился. К тому времени я уже успела сходить на пары в университет, пообщаться с коллегами на работе, поэтому результаты моего теста нужны и важны были в ближайшее время. Решила обратиться в Роспотребнадзор. Видимо, не очень опытная, растерянная девушка по телефону объяснила, что помочь они ничем не могут в такой ситуации. Посоветовала написать жалобу заведующей поликлиники.
Спустя 20 пропущенных звонков в регистратуре восьмой поликлиники всё-таки решили взять трубку. Соединили с заведующей. Та сразу же признала ошибку врача по вызову и пообещала, что завтра же к нам приедут и возьмут мазок и у меня, и у мужа. Оказывается, только после таких разговоров наша медицина начинает работать. Во вторник у нас взяли мазки.
Результаты СКТ и теста на коронавирус
— 9 сентября, в среду, мне стало ещё хуже. Температура не падала, жаропонижающее уже не помогало, а два назначенных антибиотика — очень подозрительный рецепт лечения обычного ОРВИ. Родители настояли на платном СКТ. Я обратилась в медцентр «Поколение». Исследование показало, что у меня пневмония. В описании было указано, что выявленное на снимках поражение распространяется с эффектом по типу «матового стекла». А это означало только одно: пневмония ковидная.
Уже в четверг утром нам сообщили результаты мазков — конечно же, отрицательные. Раз самоизоляция мне больше не требовалась, я пошла к заведующей поликлиники на личный приём. Она подтвердила, что пневмония действительно ковидная, но результаты теста отрицательные, поэтому официальный диагноз «коронавирус» мне никто не поставит. После этого я не удивляюсь уже ничему из всей этой истории. Я спросила о повторных тестах. Наивная. Конечно же, проводить никто их не будет. А на 30 процентов возможной ошибочности плевать.
Также заведующая подтвердила, что врач, которого я вызывала на дом, был не прав. Я стала расспрашивать её, каким образом мне поставили бы верный диагноз, если воспаление показало только СКТ. Получается, ошибка врача и неверно поставленный диагноз. «Он должен был назначить общий анализ крови. Да, ошибся», — сказала заведующая. Дальше ситуация стала уже смешной.
Спрашиваю: «Кто тогда вернёт мне деньги за самостоятельное СКТ и понесёт ответственность за неверный диагноз?». Ответ заведующей: «В этом вины врача нет. Всем подряд направление на СКТ мы тоже не даём». Судя по логике завполиклиники, врач не мог поставить правильный диагноз, но при этом его ошибки здесь нет. Абсурдная ситуация.
Кроме того, когда заведующая открыла мою электронную карту пациента и начала вслух читать якобы назначенные доктором лекарства, я удивилась, отметив, что некоторые из данных препаратов мне даже не выписывались. Заведующая тоже удивилась.
Ещё один небольшой инцидент произошёл на входе в поликлинику. Мне измерили температуру и разрешили войти. В кабинете у заведующей я опять же измерила температуру, но уже обычным градусником — 37.8! На выходе попросила опять измерить — 36.7 показал электронный градусник. Медперсонал на входе очень удивился.
Лечение антибиотиками, обращение в депздрав и самоизоляция однокурсников
— В четверг, 10 сентября, я написала на имя заведующей поликлиники жалобу на моего лечащего врача и продублировала обращение в региональный депздрав. А чуть позже обратилась с просьбой о помощи к мэру Юрию Галдуну.
В тот же день однокурсникам, с которыми я общалась, сообщили об изоляции на две недели. Ещё у одной студентки появились те же симптомы. И ведь у меня всего лишь ОРВИ и обычная пневмония! К вечеру опять 39. Вызвала скорую. Две женщины, приехавшие на вызов, по-человечески объяснили: «Во второй вас опять отфутболят. А в другие больницы пациентов с пневмонией не берут. Полгорода лежат в таком же состоянии дома. Зато по официальной статистике у нас всё хорошо». Все знают о том, что происходит в области, но молчат.
Нам посоветовали самим начинать колоть другой антибиотик, пока не стало поздно. Так и сделали. В пятницу опять вызвала врача из поликлиники — два вида антибиотиков не помогли. Температура оставалась высокой. Спустя полдня пришёл уже другой врач. Женщина лет 40 вошла в квартиру сразу с удивлённым лицом: «Вам что, настолько плохо, что лежите в кровати?». До сих пор не знаю, что я должна была ответить на тот вопрос. Когда я рассказала, что родители уже сами начали колоть мне третий антибиотик, она спросила: «Зачем тогда я здесь вообще сижу?». «Мне нужна новая схема лечения, так как обнаружили пневмонию. И ещё нужна медсестра, родители не всегда могут приезжать и делать уколы. Сама я не умею», — поясняю врачу. Всё, что мне дают, это направление в процедурный кабинет поликлиники.
За несколько часов до прихода врача мне позвонила замгубернатора Наталия Зубарева. Рассказала, что Юрий Галдун перенаправил ей моё обращение, пообещала в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией. Но какого-то чуда или внезапно положительного результата теста на COVID-19 я не жду. Как не ждут уже никакой помощи и другие мои знакомые с такими же симптомами. Люди лечатся от пневмонии дома — во второй горбольнице нет мест.
В субботу утром меня без всяких проблем опять пропустили в поликлинику с температурой — уже не новость.
К обеду температура опять повысилась — почти 39. Уже седьмой день. Снова приехала скорая. Очень посочувствовали, пожелали выздоровления, но также подтвердили, что никуда госпитализировать меня не могут.
«У нас есть пациенты, у них сатурация 85, а поражение лёгких — около 40 процентов. А у вас 25 процентов, и сатурация 93. Во вторую [горбольницу] вас точно не положат, к сожалению».
Чего удалось добиться?
На обращения студентки облздрав отреагировал, но ничего по факту не изменилось. В понедельник, 14 сентября, она снова сходила в больницу, чтобы ей сделали укол и чтобы вызвать в регистратуре врача на дом.
— Сижу в километровой очереди в процедурный кабинет на уколы, где сидят такие же больные пневмонией, как я. Даже в процедурном кабинете говорят, что здесь каждый второй с пневмонией или бронхитом. Потом меня вызвали в 203-й кабинет к врачу. Она начала кричать на меня, что я якобы издеваюсь над ними, вызываю постоянно врача и скорую. Я говорю, что не готова больная сидеть по четыре часа в очереди; почему вы так разговариваете, я просто хочу получить медпомощь, у меня десятый день температура под 39, у меня ужасно болит голова. У меня кислород упал до 93, притом, что нормальный показатель — 97–98. При 93 меня должны уже госпитализировать. Это значит, что организму не хватает кислорода, я не могу дышать уже полными лёгкими. Давление — 160. Три вида антибиотиков, и ни один не помогает. Врач отвечает, что здесь все такие же люди сидят с температурой и ничего, ждут очереди: «Вы что, особенная?». Я говорю: «Нет, я просто хочу разобраться в этой проблеме. буду вызывать врача, вызывать скорую, пока проблема не решится». Врач опять начала говорить про издевательство. Я ответила, что во второй поликлинике нет такого, в четвёртой тоже нет таких очередей, люди приходят по расписанию. А она удивляется: разве так можно?
Сначала Марии должны были выписать направление в инфекционную больницу, потом в горбольницу № 2, но в итоге выписали направление в детскую областную больницу, возможно, из-за отсутствия мест в других медучреждениях. В детской её не приняли, так там лечат детей до 18 лет. Но в 13:35, когда мы уже готовили публикацию, девушка перезвонила корреспонденту «Фонаря» и сказала, что её наконец-то положили во вторую горбольницу.