«Дороги, которые мы выбираем». Музыкант Гуша Катушкин — о самых значимых местах в Белгороде

Белгород — город, в котором родились и живут достаточное количество талантливых и успешных людей. Здесь они развивались, учились новому, переживали взлёты и неудачи. В проекте «Дороги, которые мы выбираем» внештатный корреспондент «Фонаря» Мила Витива попросила известных белгородцев показать важные для них места Белгорода и поделиться историями, связанными с ними. Первым героем проекта стал музыкант Гуша Катушкин.

БГТУ имени Шухова

— Это первая точка моей постоянной дислокации в Белгороде. Я переехал сюда из Шебекина, когда поступил в университет.

Я учился на специальности «химик-технолог». После школы человек ещё не очень понимает, чего он хочет от жизни. Поэтому я пошёл туда, куда взяли. Но вот к концу студенчества я понял, что хочу делать, а чего нет. На старших курсах я не исключал возможности, что пойду работать химиком-технологом, но уже тогда понимал, что меня тянет в другую сторону. Я выступал с песнями, но тогда карьера музыканта воспринималась как что-то недостижимо прекрасное.

Уже тогда я что-то писал, пел песни. Но, честно говоря, какими-то большими успехами в общественной и культурной деятельности я похвастаться не могу. Плюсов в учёбе от выступлений не было. Был какой-то кредит доверия, безусловно. Но многие воспринимали скорее так: «Ну, понятно, ты у нас музыкант. Но ты думаешь, что тебе всё можно?».

Отдельная страница моей студенческой жизни — участие в хоре БГТУ. Это было на первом курсе. Меня позвал туда друг Рома. Он сказал: «Приходи, у нас классно». Я пришёл, и, действительно, было неплохо. Мы довольно весело проводили время, выезжали на конкурсы и гастроли: были в Ялте, в Брянске. Брянск был моей финальной точкой. Мы должны были там пробыть три дня, и всё это время мы пили. После этого меня выставили из хора. Но вспоминаю я его всё равно с теплом.

Есть ребята из технолога, с которыми мы дружим до сих пор. Например, cо многими участниками Школы студенческого актива «Альтернатива» мы время от времени собираемся. А началась наша дружба с совместной игры в КВН в студенческие годы. Я играл в КВН с первого курса. Когда ты занимаешься чем-то творческим в университете, ты обязательно оказываешься в КВН. Хотя я, на самом деле, в команде пробыл недолго и занимался больше сценариями, а не стоял на сцене.

Здесь я поступил и на второе высшее — экономическое. У отца на работе была какая-то программа поддержки, по которой оплачивали обучение на втором факультете. Папа сказал: «Быть химиком-технологом, конечно, хорошо, но сейчас такое время, что экономистом стать тоже не помешает». Я пошёл туда только потому, что это было бесплатно, но к концу обучения понял, что время мне всё-таки дороже. Перед выбором темы диплома я посмотрел на стопку из 27 «хвостов», взвесил её в руке и решил бросить экономический факультет.

Культурно-воспитательный центр БГТУ имени Шухова

— После выпуска из технолога я ещё пару лет по инерции проработал в местном доме культуры на должности техника. Должность была новая: там как раз только закупили оборудование для видеосопровождения мероприятий. Нужен был кто-то, кто смог разобраться с ним.

Я не особо понимал в технике, но всё это направление курировал мой товарищ. Он полгода там проработал, а потом решил уволиться. И он мне сказал: «Пойдёшь работать на моё место? Я тебя всему научу».

Эта работа предоставляла мне интернет, который тогда ещё не везде был распространён. Это помогло мне продвигать своё творчество на форумах, сайтах. Плюс этот опыт помог мне найти мою следующую работу — в «Русиче». Им нужен был человек, который умеет делать разные вещи за компьютером. И оказалось, что я здесь приобрёл навыки, достаточные для тогдашнего рынка труда.

Киноцентр «Русич»

— Моим начальником в «Русиче» был Олег Проскоков. Помимо своей работы в кинотеатре, он уже многие годы проводил в этом здании одни из самых крутых сейшнов. Я там появлялся ещё до того, как устроился работать. Ещё в студенческие годы приходил пару раз.

Олег Проскоков держал в «Русиче» репетиционную точку. Она была в подвале, справа от двери в кинотеатр. Там начал играть и я. А ещё Олег в то время параллельно занимался организацией мероприятий. Он стал тем, кто помог мне провести мои первые концерты.

В «Русиче» я делал макеты баннеров, которые висят на здании. Они менялись раз в несколько недель. Плюс разрабатывал какие-то программки, расписания, видеозаставки. Этот опыт позволил мне какой-то период времени самому делать афиши для своих концертов.

Формально я должен был находиться определённое время на работе, но это никто не проверял. В понедельник желательно было прийти на планёрку. Нередки были моменты, когда я целый день собирался на работу и в итоге так и не заставлял себя туда пойти. А бывало, что я вечером отправлялся туда, чтобы сделать что-то срочное. Например, монтировать видео я мог только на рабочем месте. И я даже оставался ночевать, потому что у меня был кабинет с диваном. Если я спал там, значит знал, что с утра будет какое-то важное мероприятие.

Во время работы в «Русиче» я начал ездить с турами по России. В начале мне помогал в этом Олег Проскоков, который координировал совмещение туров и работы. Олег давал мне такой объём работы, чтобы я мог рассчитать свой план действий на месяц.

А потом он уволился и с головой ушёл в ресторацию и у меня вместо одного начальника появилось сразу несколько. Иногда они звонили, когда я был где-то совсем далеко вне зоны досягаемости технических средств. Они говорили, что ещё несколько дней назад надо было сделать что-то по работе, а мне об этом было ничего не известно.

Я не имел возможности присутствовать на планёрках в силу того, что уезжал уже на несколько недель в туры. Я тогда только начинал устраивать гастроли. В 2007 году «ВКонтакте» начал набирать силы, в 2007-2008 это были точечные выезды в соседние города: Воронеж, Харьков, Курск, Москва. А в 2008 я сделал первый тур до Урала. Соответственно, я уезжал, по тем меркам, надолго — на две недели. В такой ситуации не всегда была возможность поесть, не то что сесть за компьютер и что-то делать. Тогда я уволился и стал зарабатывать только музыкой.

Подземный переход на остановке «Родина»

— Один из основных переходов, где я играл, был на остановке «Родина», около стометровки. Это было любимое место Лены Веригиной, у которой в начале двухтысячных была группа «Переход». В первый раз я её увидел, когда она играла на улице вместе с Пашей, участником её коллектива. Они делали это около «Энергомаша» перед концертом Шевчука. Мы познакомились, и я подтянулся за ней — тоже начал выходить на улицы.

Пел в переходах не то чтобы часто, но честно пытался освоить это умение. У меня тогда были очень слабые вокальные данные, и я стеснялся. Но бывали дни, когда «отстаивал смену». Собирали не очень много, но это было всё же больше, чем ничего. В хорошие дни — 500-600, в не очень хорошие — 200.

Сквер за драмтеатром имени Щепкина

— Я здесь оказался после одной из репетиций. Добрая половина собирающихся здесь были музыкантами. А так как все друг друга знали, то в итоге всех в тот или иной момент приводили «за Театралку».

После репетиций, концертов и всевозможных сборищ здесь постоянно можно было увидеть людей с интересными причёсками, татуировками и тоннелями в ушах. Тогда были в моде всевозможные экстремальные музыкальные стили, поэтому здесь можно было встретить парней-металлистов и прочих людей, которых считали неформалами. Иногда сюда приносили гитару и пели песни, но в основном просто сидели, расслабленно смотрели друг на друга.

Здесь никогда не собирались специально. Ты просто идёшь мимо, видишь знакомое лицо, подходишь. Либо не видишь никого — тогда просто садишься и ждёшь. Если не придут — пойдёшь домой. Но так почти не бывало — обычно приходили. На самом деле, я до сих пор встречаю здесь знакомых.

У меня здесь как-то даже украли гитару. Кто-то меня убедил достать её из чехла. И один парень, Антон, начал убеждать меня сыграть что-нибудь из репертуара группы «Алиса». А я, честно говоря, не очень люблю этот коллектив. И тут сбоку нарисовался неизвестный парень и сказал: «О, а я могу сыграть». Антон отдал ему гитару: «Играй!» Он играл-играл, а потом воскликнул: «Хорошая гитара!» — и убежал. С тех пор я ещё меньше люблю группу «Алиса».

Малый пустырь

— Место для тусовок, находящее недалеко от остановки «Родина», именовалось «Малый пустырь». «Малый» потому, что «Большой» был на месте учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной. Здесь обычно горел костёр, а вокруг сидели люди. В двухтысячных это было одно из самых культовых андеграундных мест. До и после разнообразных сейшнов тут всегда собиралась куча людей разной степени волосатости. Горел костёр, распевали песни. Здесь собирались всё те же люди, что и за театром, но приходили и те, кто считался «олдскульщиками», — более взрослое поколение.

Теперь здесь ничего об этом не напоминает. Видимо, уже давно никто не собирается на Малом пустыре.


— Я выбрал те места, которые были знаковыми в тот период моей жизни, когда я формировался как музыкант. Здесь я встречал людей, которые в то время для меня многое значили. Большинство из них куда-то исчезли. Хотя некоторые остаются со мной до сих пор, — завершает нашу прогулку по городу Гуша Катушкин.

Справка «Фонаря»

Гуша Катушкин — белгородский исполнитель, творчество которого отличается мелодичностью и эмоциональностью. Музыкант получил известность по всей стране после записанной вместе с украинской исполнительницей Марией Чайковской песни «Эхо тысячи вокзалов». Композиция стала хитом в интернете, а Марию и Гушу пригласили выступить в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале и выдвинули на премию «Степной волк» в номинации «Нечто».

Сейчас Гуша Катушкин собирает зрителей на концертах по всей стране, а за его плечами уже четыре альбома и множество синглов.

Текст: Мила Витива
Фото: Антон Вергун

Больше материалов о музыке и культуре

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

«Мы приехали в Россию и увидели очень дружелюбных людей». О чём рассказали американские музыканты на первом симфоническом опен-эйре

«Мы приехали в Россию и увидели очень дружелюбных людей». О чём рассказали американские музыканты на первом симфоническом опен-эйре

Bravo и «Квартирный вопрос». Интервью с белгородской художницей Анастасией Мазур-Скробовой, чьи работы покупают в Америке, Германии и других странах мира

Bravo и «Квартирный вопрос». Интервью с белгородской художницей Анастасией Мазур-Скробовой, чьи работы покупают в Америке, Германии и других странах мира

В Белгороде в парке Победы запустят музыкальный проект «Везёлка live»

В Белгороде в парке Победы запустят музыкальный проект «Везёлка live»

​«Культурная среда». Какие фильмы советуют посмотреть белгородские музыканты

​«Культурная среда». Какие фильмы советуют посмотреть белгородские музыканты

В Белгородской области определили обладателей стипендии «Лучший студент года»

В Белгородской области определили обладателей стипендии «Лучший студент года»

Выпускница белгородского «технолога» заняла второе место в конкурсе дизайна одежды для фестиваля «Таврида»

Выпускница белгородского «технолога» заняла второе место в конкурсе дизайна одежды для фестиваля «Таврида»

Музыкальный проект «Везёлка life» официально запустят на набережной парка Победы 1 августа

Музыкальный проект «Везёлка life» официально запустят на набережной парка Победы 1 августа

Белгородская фолк-группа MallVa перепела песню Манижи Russian Woman

Белгородская фолк-группа MallVa перепела песню Манижи Russian Woman

Белгородский профессор стал автором бюста Максима Горького в Египте

Белгородский профессор стал автором бюста Максима Горького в Египте

Белгородские журналисты составили интерактивную карту с координатами меценатов и волонтёров

Белгородские журналисты составили интерактивную карту с координатами меценатов и волонтёров

Маму призывавшего сохранить троллейбусы в Белгороде студента вызвали к проректору «технолога»

Маму призывавшего сохранить троллейбусы в Белгороде студента вызвали к проректору «технолога»

В Белгороде открылась ретроспективная выставка «У истоков родной Белгородчины»

В Белгороде открылась ретроспективная выставка «У истоков родной Белгородчины»

Скончался руководитель белгородского совета ректоров Анатолий Гридчин

Скончался руководитель белгородского совета ректоров Анатолий Гридчин

Ректоры двух белгородских вузов ежемесячно получали больше 300 тысяч рублей

Ректоры двух белгородских вузов ежемесячно получали больше 300 тысяч рублей

Белгородцев познакомили с природой и культурой Сирии

Белгородцев познакомили с природой и культурой Сирии

«В речи важна неторопливость». Оратор Пётр Безруков — об искусстве слова, значении мата и ровном дыхании

«В речи важна неторопливость». Оратор Пётр Безруков — об искусстве слова, значении мата и ровном дыхании