«Пройдя все круги ада, я уже ничего не боюсь». История Елены Орловой из Строителя, которая сама воспитывает двух детей-инвалидов

Елена Орлова из города Строитель одна воспитывает двух девятилетних сыновей-инвалидов. Уже несколько лет она делает всё возможное, чтобы смог ходить Даниил и вылечился Иван. Рассказываем история сильной женщины, которая не боится трудностей и верит, что сможет поставить детей на ноги.

Фото из личного архива Елены Орловой

«Мечтала я о сыне — Бог дал мне сразу два»

— Я всегда хотела иметь сына, но долго не могла забеременеть. В 2010 году у меня родились мальчишки-двойняшки. Тогда я была безумно счастлива. В полтора года одному из моих детей Дане поставили, как мне на этот момент казалось, страшный диагноз — ДЦП, спастическая диплегия. А у Вани была проблема с правой ногой, он ходил на носочках. Первое время я просто плакала и не знала, что делать. Потом взяла себя в руки. Когда закончился мой декретный отпуск, на работу я больше не вышла. До этого я работала в дорожной организации в Строителе, очень любила свою работу, но её пришлось оставить. Начала заниматься детьми.

Первые шесть лет мы ездили через каждые два-три месяца в Москву. Помимо этого, мы были в Калуге на реабилитации, в Туле — на операции, ездили по санаториям в Калининград, в Белгород и в Старый Оскол. Я объездила с детьми всё, что можно было. Мне подсказали, что в Белгороде есть фонд «Поколение» Андрея Скоча. Я сразу же обратилась туда. Один раз в год мы сами оплачивали реабилитацию, а один раз в год — «Поколение». Я очень ему благодарна. Четыре года назад мы были в Калуге на реабилитации. Первый заезд нам как раз оплатил этот фонд.

В Калуге инструкторы сказали, что если мы останемся ещё на один заезд, то Дане станет ещё лучше. Но нужны были деньги. У меня тогда был компьютер, я его недавно купила. Но решила продать его, как и несколько своих ювелирных украшений. Потом получила пенсию. Собрала всё, и мы остались на второй заезд. Инструкторы поставили Даню на ходунки. Теперь он уже четыре года как бегает на ходунках.

Для меня был насыщенным 2018 год. Я поехала с двумя детьми в марте в Москву на обследование. Ортопеды сказали, что надо оперировать обоих. Не сразу, но прооперировали обоих мальчишек, часто приходилось ездить туда-сюда. Также хотела отвезти детей на консультацию в Санкт-Петербург в хорошую больницу в 2019 году, но не могла со своей пенсии позволить купить билеты. Спасибо всем, кто помог собрать деньги на поездку на пасхальной благотворительной ярмарке в Строителе. Поехали в июне, а в декабре там же в Санкт-Петербурге прооперировали Даню. Потом поехали в Весёлую Лопань на две недели на реабилитацию. В феврале этого года — опять в Санкт-Петербург на реабилитацию. Там врач сказал, что надо обязательно заказать шинно-кожаные аппараты на всю ногу за 87,6 тысячи рублей для реабилитации после операции. Я не знала, где мне взять такие деньги, пенсии было мало. Финансовую помощь 30 тысяч рублей я получила от Яковлевского ГОКа, 27 тысяч — от депутата облдумы Юрия Осетрова, остальные деньги собрала сама. Получается, за два дня нашли деньги и заказали аппараты. Врач сказал, что в них надо отходить восемь месяцев. Мышцы растянутся, и потом Даня уже должен самостоятельно ходить. У нас дома есть тренажёры и беговая дорожка. Будем ходить на беговой дорожке при помощи этих аппаратов.

В 2018 году чтобы отвлечься от постоянных разъездов, я в своё время пекла торты в виде цветов и различных персонажей из мастики, пекла пряники. Поняла, что это моё. Сейчас мне физически тяжело что-либо делать, не успеваю. Времени на себя почти нет.

После приезда из Санкт-Петербурга мы с Даней почти сразу поехали в санаторий «Надежда» в Старом Осколе 25 февраля этого года. Пробудем здесь до 21 марта. На следующий заезд в апреле поеду уже с Ваней в Старый Оскол. Потом месяц будем дома. В июле отправимся на море. На август нам уже дали квоту снова на реабилитацию в Санкт-Петербург сразу с двумя. В сентябре поедем в санаторий в Калининград на три недели.

Мы что-то проходили бесплатно, что-то платно, но когда платно, то с ребёнком занимаются индивидуально, и ему становится намного лучше. Я мечтаю о том, чтобы было здоровье у меня и моих детей, чтобы были силы бороться с этим. Я очень благодарна также своим родителям. Хочу, чтобы они жили как можно дольше. Если бы не они, я бы не справилась сама. Они помогают мне во всём. Помогают оплачивать поездки, реабилитации. Папа в 2018 году купил машину, чтобы детей отвозить в школу. Он почти год усиленно работал и заработал на машину. Это был подарок мне на день рождения. В последнее время с Даней езжу, а мама с папой занимаются с Ваней, отвозят в музыкальную школу на баян.

Маленькие победы

— У Дани интеллект здорового ребёнка, он хорошо разговаривает. Правда, в садик нас сначала никуда не брали. Хотя я понимала, что он, как и другие дети, имеет право ходить и в садик, и в школу. Я каждый день приходила домой расстроенная. Но нас наконец взяли в детский сад «Родничок». В 2018 году мы даже ездили на подготовительные курсы к школе. В школу тоже сначала нигде не брали. Сейчас уже мы ходим во второй класс школы № 2 в Строителе. Я рада, что мы попали именно сюда. В школу ходила с Даней каждый день, привозила его на машине, там он на ходунках передвигался. Первый год в школе дал ему очень много. К концу года он уже начал ровно писать. Теперь в школе наш класс перенесли на второй этаж, физически я не могу поднять Даню. Мы перешли на домашнее обучение. Во вторник и четверг мы всё равно ездим в школу, а в другие дни к нам учительница приходит на дом. Ваня ходит в школу каждый день.

Три раза в неделю я возила детей в бассейн в Белгород. Мы почти каждый вечер катались на велосипедах по стадиону: Даня — на ортопедическом, а Ваня — обычном. В 2018 году мы ходили полгода на каратэ. Ходим по воскресеньям в церковь. Дети молятся друг за друга: Ваня за Даню, а Даня за Ваню. Ходим в детскую библиотеку к Валентине Звягинцевой на мероприятия. Ей я тоже во многом благодарна. Вожу детей в филармонию. Я стараюсь, чтобы у них было всё и чтобы Даня не чувствовал себя ограниченным и не таким как все.

Я иногда даже горжусь собой в хорошем смысле слова. Раньше Даня лежал на животе и даже не мог переворачиваться, сейчас он уже ходит и даже бегает на ходунках. Один раз мы ехали из Питера, Даня говорит: «Вся наша жизнь в дороге». Я говорю: «Ты же понимаешь, что мы всё это делаем, чтобы ты начал ходить». Раньше он возмущался, а сейчас он понимает, что так надо. Недавно 3 марта Даня на реабилитации в Старом Осколе начал стоять сам. Пусть это только одна минута, но он смог стоять без поддержки. Теперь будем ждать первых самостоятельных шагов. С каждым разом моим детям чуть-чуть, но лучше.

Фото из личного архива Елены Орловой

О детях и отношениях со сверстниками

— Даня и Ваня внешне разные, но при этом оба похожи на папу. По характеру ребята очень настойчивые, упорные, даже я бы сказала самодостаточные. Ваня вспыльчив, но при этом быстро успокаивается. Даня — улыбчивый, спокойный, но тоже может быть упрямым. Они и балуются, и дерутся, и дружат, и ссорятся. Мне кажется, что девять лет — это тяжёлый период, когда хочется гулять, играть, а не делать уроки. Бывает, ругаю, если не слушаются. Зато они грамотные, талантливые и активные. В библиотеке на праздниках выступают, читают стихи, поют песни, участвуют в сценках. Хочется, чтобы они выросли порядочными парнями, чтобы я ими гордилась.

Сверстники относятся к ребятам хорошо. Я сначала переживала, как воспримут Даню в садике. Спасибо воспитателю Татьяне Дремучёвой. Она помогла ему влиться в коллектив, объяснила детям, что Даня пока не ходит, но совсем скоро начнёт ходить. У него много было друзей. На музыкальных занятиях его хвалили за то, что он красиво и громко поёт. Ему очень нравилось в садике, ему нравится и в школе. Там тоже приняли его хорошо.

Один раз только одноклассник сказал ему: «Ты же инвалид, ты даже драться не умеешь». Рядом стоял Ваня и хотел заступиться. Даня говорит: «Я не умею ходить, но я научусь и скоро буду ходить!». Я всегда учила ребят, что дети в садике и в школе разные, главное не обращать внимания на обидные слова. Сейчас они с тем мальчиком хорошо дружат, он даже в гости приходит.

«Я поняла, что не одна»

— Я всегда думала, что я одна. Куда я ни пойду, везде были закрыты двери. В 2018 году я познакомилась с семьёй Тараненко — Владимиром и Юлией. У них тоже сын с инвалидностью. Владимир в настоящее время — руководитель регионального отделения ВОРДИ (всероссийская организация родителей детей-инвалидов — прим. Ф.). В феврале этого года в Белгородской области как раз зарегистрировали региональное отделение этой организации. Я сама недавно стала членом правления ВОРДИ. Для меня это большая честь. Благодаря Владимиру у меня появился круг общения. Раньше я просто сидела дома и ничего не видела, кроме больниц. Я поняла, что не одна, что есть ещё такие семьи. Они всячески поддерживают меня советами. В моей жизни появились Сергей Назаров, Маргарита Белоусова, которые тоже входят в правление ВОРДИ. Раньше я спрашивала у всех, куда ехать, а сейчас уже у меня спрашивают другие мамы. Я могу поделиться с ними своим опытом.

Я также рада, что познакомилась с Оксаной Жеребненко. Она стала для меня очень близким человеком. У нее в Майском частный развивающий центр для детей. Мы часто бываем там на занятиях песочной терапии. Она грамотный специалист с большим опытом в сфере психологии и педагогики. Сейчас я стараюсь всегда оптимистично смотреть на мир, но всё равно бывают сложные моменты в жизни. Тогда я еду к Оксане за помощью. Я доверяю ей. После разговора мне становится легче и спокойнее, появляется уверенность.

Фото из личного архива Елены Орловой

«Теперь я не знаю, что такое трудности»

— Мне хотелось рассказать свою историю, чтобы другие мамы, у которых дети с ограниченными возможностями, не падали духом, набрались терпения и постарались сделать всё для своих детей. После каждой реабилитации ребёнку становится немного, но лучше. Пусть это происходит очень медленно, но главное — не сдаваться. Теперь я не знаю, что такое трудности. Сейчас, пройдя все круги ада, я уже ничего не боюсь. Я уверена, что Даня будет ходить. У него нет выбора — он должен ходить.

Я написала стихотворение, когда была с детьми в Москве в больнице на реабилитации. Тогда мне не спалось ночью. Я написала только две строчки и легла спать, но вдохновение не дало мне уснуть, и я дописала его:

Всегда мечтала я о сыне —
Бог дал мне сразу два.
Я с гордостью носила их под сердцем,
С такой же гордостью я родила.
Так получилось в моей жизни,
Что могу мечтать лишь об одном,
О чём мечтаю каждый вечер,
О чём я Господа прошу. Лишь об одном —
Чтобы мечта моя сбылась,
Чтоб сын мой встал тихонько и пошёл,
Чтоб в садик он ходил, потом и в школу,
Чтоб он был очень умный, преданный друзьям,
Чтоб девочка одна всю жизнь его любила,
Чтоб нарожала сыновей,
Чтоб с братом они дружно жили.
И, может быть, когда-то „спасибо“ скажет маме
За то, что появился он на свет.
Всю нежность, любовь, заботу
Готова я тебе, сынок, отдать —
Тебе и Ване, ведь у меня вас двое,
И вы моя семья!

Редакция «Фонаря» поздравляет Елену и всех наших читательниц с праздником! Вы многое можете, дорогие женщины. Вы многому нас учите и мотивируете нас на дела и поступки. Благодаря вашим примерам, мы сами можем больше! Спасибо вам за это! И помните, что наше плечо всегда рядом. С 8 Марта!

Мужская часть редакции Fonar.tv
Ольга Сидорова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«​Я прошу в виде исключения​»​. Как в Белгородском районе многодетная мать вместе с сыновьями вынуждена жить ​без питьевой воды

«​Я прошу в виде исключения​»​. Как в Белгородском районе многодетная мать вместе с сыновьями вынуждена жить ​без питьевой воды

Как многодетной семье из Белгорода получить бесплатный земельный участок? [разбор]

Как многодетной семье из Белгорода получить бесплатный земельный участок? [разбор]

«Правильные подарки». Чего действительно хотят женщины? [опрос]

«Правильные подарки». Чего действительно хотят женщины? [опрос]

Сотрудницы Лебединского ГОКа получили по весеннему букету первых цветов*

Сотрудницы Лебединского ГОКа получили по весеннему букету первых цветов*

В Строителе открыли «скейт-парк» из четырёх фигур

В Строителе открыли «скейт-парк» из четырёх фигур

Активисты прогулялись по Строителю с детскими колясками, чтобы оценить доступность пешеходной среды, и написали обращение к депутатам

Активисты прогулялись по Строителю с детскими колясками, чтобы оценить доступность пешеходной среды, и написали обращение к депутатам

Из-за коронавируса обвиняемого во взрыве газа в Яковлево, перевели под домашний арест

Из-за коронавируса обвиняемого во взрыве газа в Яковлево, перевели под домашний арест

В Белгородской области помогут 110 участникам проекта «Здоровая стопа — активное долголетие»

В Белгородской области помогут 110 участникам проекта «Здоровая стопа — активное долголетие»

Тяжело больную девочку из Губкина пожизненно будет обеспечивать лекарствами фонд «Поколение»

Тяжело больную девочку из Губкина пожизненно будет обеспечивать лекарствами фонд «Поколение»

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых

Белгородец на инвалидной коляске провёл собственное расследование, чтобы доказать, что его брата несправедливо посадили на шесть лет

Белгородец на инвалидной коляске провёл собственное расследование, чтобы доказать, что его брата несправедливо посадили на шесть лет