Про пункт передержки в Комсомольце
В здании заброшенного коровника в посёлке Комсомолец, который расположен в Белгородском районе, находится по разным подсчётам от 50 до ста собак. Там животных содержит фирма по отлову бродячих животных «Фауна+», генеральным директором которой является Валерий Бублик.
Все собаки в пункте лежат на холодном бетоне, потому что в вольерах нет ничего. В части вольеров даже отсутствуют стёкла в окнах. По словам зоозащитников из общества по защите животных «Преданность», животных практически не кормят и не поят, поэтому они умирают от изнеможения, а более крупные собаки загрызают мелких особей и щенков, чтобы питаться их мясом.
Это происходит потому, что в так называемом пункте передержки нет ни одного человека, который бы на постоянной основе находился с животными. Также председатель «Преданности» Галина Стебловская предполагает, что здесь могут истязать собак: например, без наркоза и обеззараживания ставить им бирки на уши, из-за чего у некоторых животных происходит некроз ушей. Также она замечает, что у некоторых животных на теле видны следы различных болезней и травм.
Нескольким собакам удалось самостоятельно выбраться, и теперь они бегают по территории заброшенных коровников в поисках пищи.
Про яму с трупами собак
В 200 метрах от коровника, в котором держат собак, представители «Преданности» обнаружили большую яму, в которой, помимо бытового и строительного мусора, лежали мешки с трупами собак. Зоозащитники, поднявшие несколько мешков из ямы, полагают, что животные умерли по разным причинам: часть собак загрызли — на их телах присутствуют характерные раны в паху и на шее, у других собак есть явные следы асфиксии, что может свидетельствовать о том, что они были задушены или отравлены, у одной из убитых собак изо рта шла кровь, что, как полагают в «Преданности», может говорить о том, что животное погибло от серьёзных повреждений головы или внутренних органов после удара.
Предупреждаем: галерею ниже не стоит смотреть людям с эмоциональной неустойчивостью и повышенной чувствительностью к сценам насилия, так как там есть фотографии трупов животных. Мы не можем не публиковать эти фото, так как хотим привлечь как можно больше внимания к этой проблеме.
Животные явно умерли в разное время, потому что в мешках находятся не только свежие трупы собак, но и те, которые уже начали разлагаться. При этом среди поднятых собак множество щенков со следами укусов, а также останков маленьких размеров, что и позволяет зоозащитникам предполагать, что собаки в пункте передержки убивали щенков, чтобы их съесть.
По предварительным подсчётам «Преданности», в яме может находится не менее ста трупов собак (на момент написания материала со дна ямы достали 15 мешков, утром работы продолжатся, — прим. Ф.). При этом, представители «Фауны +» и некоторые чиновники из местной администрации высказывали предположения, что трупы собак в яму подкинули сами зоозащитники.
Про реакцию правоохранителей
После обнаружения трупов животных депутат городского света Белгорода, справедливоросс Сергей Бочарников, Галина Стебловская и журналист «Фонаря» Никита Пармёнов вызвали на место, где были найдены трупы собак, полицию. Прибывшие на место происшествия сотрудники УМВД осмотрели пункт и начали поднимать мешки с трупами животных на поверхность.
После того, как все трупы поднимут из ямы, ветеринарам предстоит установить причины смерти собак, а следователям — чьи это животные и почему они оказались в яме с мусором. Оставшиеся животные на данный момент всё ещё находятся без воды и еды.
В УМВД по Белгородской области официально заявили, что начали проверку по данному факту, а в Комсомольце работает оперативно-следственная группа.
Про вопросы к компании «Фауна+»
«Фауна+» заключала договоры на отлов собак с муниципалитетами Белгородской области. Так, например, администрация посёлка Ракитное заплатила компании по шести контрактам 1,7 миллиона рублей, администрации Строителя также по шести контрактам — 1,6 миллиона, шебекинская администрация — 1,1 миллиона рублей по трём контрактам, а разуменская — 1 миллион по четырём.
При этом, «Фауна+» получала деньги не только за отлов собак — 3,5 тысячи рублей за животное, — но и средства на содержание собак в пункте передержки. По словам Стебловской, только по документам из открытых источников, здесь должно находиться 500 собак, на содержание которых Валерий Бублик получал деньги из бюджета, однако такое количество животных физически не может находиться в таком маленьком помещении.
Зоозащиники говорят, что владельцы пункта не только ничего не делали для того, чтобы пристроить собак, но и отказывались отдавать пойманных животных их хозяевам, когда те пытались найти своих собак.
К слову
В ноябре 2019 года во время интервью главному редактору «Фонаря» мэр Белгорода Юрий Галдун высказался о планах по строительству приюта для животных.
— Очень хочу его сделать. Пока что это мечта, но она приобретает [реальные очертания]. Буду просить инвесторов. Я понимаю, сколько точно надо [средств], чтобы построить его. Вопрос, видите, какой стоит: я бы не хотел отдавать этот проект в «муниципальные руки», потому что там без души работают. Надо брать этих девочек, которые в этих обществах [защиты животных]. Посмотрим через инвесторов. У меня сейчас есть два предложения. Ищем, придумываем. Приют — это не решение проблемы. Решение проблемы — стерилизация. Её надо организовать, и через год в приюте не будет необходимости. Но на этом этапе [будем делать] не так, как они хотят, но всё равно его строить надо. Приют —хорошо, но это не решение проблемы, — заявил ситименеджер.