94-летнему узнику концлагеря и ветерану войны Ивану Золотарёву, о судьбе которого мы рассказывали в июле 2019 года, сделали подъезд к дому.
До недавнего времени ветеран не мог выйти за пределы дома, потому перед его калиткой был высыпан крупный щебень, который строители вывалили при ремонте дороги. Он несколько лет вместе с внучкой просил местную администрацию сделать подъезд или хотя бы убрать щебень, чтобы он мог выехать на инвалидной коляске, но не смотря на то, что земля перед домом принадлежала муниципалитету, дорогу Ивану Тимофеевичу так и не сделали.
После того, как «Фонарь» написал о проблеме, помочь ветерану решили в областном департаменте ЖКХ. Чиновники посодействовали, чтобы перед домом ветерана положили плитку.
— Мы очень благодарны непосредственно исполнителю работ Юрию Завгороднему, [исполнительному директору фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области] Леониду Белоковаленко и [замгубернатора — начальнику департамента ЖКХ] Константину Полежаеву, но больше всего — вашему изданию. Я был очень разочарован и думал: «Будь проклято это государство», но стоило вам только написать, и всё мгновенно сделали, — говорит Иван Тимофеевич.
Внучка Ивана Золотарёва Ирина говорит, что дедушка был очень рад, что теперь может выбраться за калитку. Помимо этого, теперь его сможет забрать скорая помощь, если ему станет плохо. Раньше в таких ситуациях это было очень большой проблемой.
— Он затащил [инвалидную] коляску наверх и скатился на ней к калитке, чтобы проверить, как положили плитку, — говорит Ирина.
Соседи Золотарёва, которые издевались над ветераном и захватили часть его участка, после того, как ему сделали подъезд к дому, обозлились ещё больше и начали оставлять рядом с его домом записки с угрозами.
— Когда меня не было дома, к нам приезжала какая-то комиссия. Дедушка дома был один, и они общались только с соседями. На следующее утро, когда я выходила из дома, я нашла у калитки вот такую записку, — говорит Ирина, показывая лист бумаги.
Козы, которые были у Золотарёвых, паслись на их участке, огороженном забором, при этом, как утверждает Ирина, к тому моменту их уже не было, потому что козлята выросли, и их пришлось зарезать.
Несмотря на то, что после публикации к дому Ивана Тимофеевича приезжала комиссия, в состав которой входили представители управления архитектуры и градостроительства, которые должны были дать оценку, нарушают ли соседи границы участка ветерана, управление до сих пор не дало никакого заключения по этому вопросу.
После приезда комиссии Ирина решила узнать, почему они приезжали и какие вопросы их интересовали. По её словам, специалист управления, которая была в составе комиссии, ответила, что они приезжали из-за жалобы о нарушении границ участка. После этого Ирина поинтересовалась, как будет решаться этот вопрос, если по нему уже прошёл суд, который они проиграли, но на это ей ответили, что эту информацию готовят только для «Фонаря» и не будут ей отвечать. На момент публикации материала, информация по этому вопросу от управления в «Фонарь» так и не поступила.