#КурсГоворунов. Как белгородцев учат ораторскому искусству

В Белгороде Олеся Шкреба и Артём Тимофеев организовали #Курсговорунов, на котором они учат искусству публичного выступления. Как «превратить» голос домовёнка Кузи в голос состоятельного взрослого человека, почему быть в образе важно не только актёру, но и любому человеку, выступающему публично, как не отталкивать от себя собеседника, — «Фонарю» рассказали организаторы курсов.

Леся, Артём, объясните, что такое #КурсГоворунов?

Олеся Шкреба — Наш курс — это месяц занятий ораторским искусством и актёрским мастерством. Каждую неделю проходят два практических занятия и одно отчётное, где мы постепенно выводим группу на новый уровень владения собой. Важно понимать, что публичное выступление — это не «чистое искусство», не болтология со сцены, а инструмент: как рассказать о своём проекте, как презентовать идею или компанию, как вести переговоры. Как быть собой и выглядеть в глазах аудитории не городским сумасшедшим, а приличным человеком.

Артём Тимофеев и Леся Шкреба, фото vk.com/kursgovorunov

Артём Тимофеев — «Курс говорунов» — это возможность научиться владеть собой во время диалога, находить нужные слова, структурировать речь и в конце концов доносить смысл до других людей. Сегодня люди чаще потребляют смыслы, а нужно их производить. И когда ты находишься в процессе созидания, а не потребления, тогда ты и получаешь максимум удовольствия от жизни.

Чему вы учите на занятиях?

О. Ш. — Я веду блок публичных выступлений. Сначала мы учимся работать с голосом, потому что это важно! Ненавижу плоские, гнусавые, детские, ненастоящие голоса. Их слушателю тяжело воспринимать. Голос и человек — это единое целое, поэтому нелепо выглядят люди, которые сами большие и сильные, а голос — как у домовёнка Кузи. На февральском курсе к нам пришла барышня, которой 30 лет. А голос — как у задорной девчонки из младшей школы. И мы месяц работали, чтобы вытащить из нашей курсантки взрослого человека, чтобы взрослый человек стал главнее ребёнка. И когда у нас это получилось, радовалась вся команда — сложился новый образ, гармоничный, приятный. Кроме работы с голосом, я учу структурировать выступление. Структура — это скелет. А без скелета человек распадается, превращается в набор для шашлыка. Учу, как делать выступление понятным и запоминающимся. Как общаться с публикой. Как держать себя в руках и быть командующим парадом — оратор всегда лидер. Хотя бы во время своего двухминутного выступления ты — лидер, и ты ответственен за всё, что происходит вокруг.

А. Т. — Моя дисциплина условно называется «Актёрское мастерство», хотя понятно, что до настоящей актёрки дело не доходит. Мы начинаем с простого: как понимать своё тело, как заставить руки работать, а не поглаживать пузико, как из пустого взгляда сделать живые глаза, которые будут приковывать внимание. Мы постоянно разбираемся, что же такое сцена, как себя на ней вести, где заканчивается наша жизнь в образе и начинается безобразное (во всех смыслах) существование. Учимся насыщать свою речь качественным юмором и яркими образами. Кажется, что это всё очень легко и всем известно, но стоит выйти на площадку — и появляются зажимы, которые ты сам не замечаешь. Или ты даёшь своими действиями какой-то ложный посыл публике. У нас один курсант построил своё выступление на фразе «Невозможное возможно», и где-то в середине речи он снимает пиджак, аудитория ждёт, что вот сейчас пойдёт жара — он встанет на руки или начнёт танцевать нижний брейк, но нет! Он просто снял пиджак. Все такие действия нужно заранее планировать и отслеживать. Да, даже коротенькое выступление требует режиссуры.

Кому нужен #КурсГоворунов?

А. Т. — Он нужен людям, которые, в первую очередь, боятся пробовать новое в жизни. Мы не делаем ничего сверхъестественного, не учим стоять на голове или петь арии из оперы «Тоска». Но ты совсем по-другому начинаешь смотреть на голос, с которым ты живёшь, на тело, в котором ты живёшь, и на свой образ мышления.

О. Ш. — Да, слово вытачивает личность. Что ты думаешь и что ты говоришь? Это определяет твою жизнь. Люди любят винить других в своих неудачах — семью, работодателей, «судьбу» или что ещё — и при этом редко задумывается о том, что говорят и как говорят. Стоит только чуть закинуть голову назад — и всё, удачных переговоров не получится: ты поставил себя выше собеседника. Сказал: «То есть вы говорите, что…» — и оттолкнул от себя собеседника. Мы скрупулёзно разбираемся с такими мелочами: каждый день участники получают письменное задание и прописывают свои истории, презентации, мотивационные выступления. И после месяца ежедневной практики получаешь результат. Поэтому наш курс полезен всем, кто общается с другими людьми. Особенно тем, кто говорит много и чаще полагается на импровизацию, не готовит свои выступления — тут самое мракобесие: слов много, смысла мало. Трата времени — а это один из ценнейших ресурсов человека.

Фото vk.com/kursgovorunov

И как попасть в команду?

О. Ш. Мы берём на курс 20 человек, не больше. Нужно отправить свою заявку через гугл-форму и оплатить курс (стоимость курса — 6 тысяч рублей — прим. ред). Один счастливчик выигрывает участие за репост в Instagram. После очного отбора — на этот курс отбор мы проведём 3 апреля — мы берём двух так называемых «бюджетников»: люди проходят курс за один рубль. На февральский курс нескольких участников мы взяли по бартеру. Всё подробно расписано на сайте shkreba.ru.

Участников февральского курса не смутил ваш возраст?

А. Т. — Первую неделю очень смущал — мне 25, Лесе 24. Пожалуй, только Дарья Косова (преподаватель этикета — прим. ред.) в нас не сомневалась — видела нашу работу на других тренингах и площадках. Но мы никому не стали доказывать, что мы знаем, что делаем, что у нас мощный опыт — мы просто делали то, что считали нужным. И просили курсантов просто нам поверить и временами бездумно выполнять упражнения. И уже на первом отчётном занятии курсанты почувствовали, что стали говорить лучше, чем четыре дня назад. А в последний день были такие крутые выступления, что курсантов сразу можно было отправлять на TEDex в Москву.

О. Ш. — Сомневаться надо во всём, только в разумных пределах. Так развивается критическое мышление, а без него тяжело строить хорошую речь.

На правах рекламы

Игорь Резанов

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

#неграмотность в Белгороде

#неграмотность в Белгороде

Безграмотный Белгород. Какие правила белгородцы плохо выучили в школе

Безграмотный Белгород. Какие правила белгородцы плохо выучили в школе

Мастер-класс стилиста Александра Рогова в Белгороде

Мастер-класс стилиста Александра Рогова в Белгороде

«Город говорит о героях». Помните ли вы подвиги советских и российских солдат?

«Город говорит о героях». Помните ли вы подвиги советских и российских солдат?

В Белгороде прошёл мастер-класс «50 оттенков ужина»

В Белгороде прошёл мастер-класс «50 оттенков ужина»

В аварии под Белгородом погибли два человека

В аварии под Белгородом погибли два человека

В Белгороде на бульваре Юности и улице Есенина планируют снести детские площадки

В Белгороде на бульваре Юности и улице Есенина планируют снести детские площадки

В Белгороде на День города выступят «Ночные снайперы»

В Белгороде на День города выступят «Ночные снайперы»

В Белгороде мотоцикл влетел под автобус [видео]

В Белгороде мотоцикл влетел под автобус [видео]

​Самый «бедный» депутат горсовета Белгорода в 2019 году зарабатывал около 13 тысяч рублей в месяц

​Самый «бедный» депутат горсовета Белгорода в 2019 году зарабатывал около 13 тысяч рублей в месяц

Губернатору Белгородской области показали выставочные дома проекта «Новая жизнь. ИЖС». Мы выяснили, что они будут принадлежать родственникам руководителей проекта

Губернатору Белгородской области показали выставочные дома проекта «Новая жизнь. ИЖС». Мы выяснили, что они будут принадлежать родственникам руководителей проекта

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про нехватку врачей, отмену диспансеризации и загрузку коечного фонда

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про нехватку врачей, отмену диспансеризации и загрузку коечного фонда