Психолог с пистолетом. Как белгородские участковые изгоняют духов и учат людей делиться абрикосами

Участковые Фёдор Стояненко, Артём Ченчик и Александр Карапузов рассказали об особенностях работы и странных обращениях граждан.

Заместитель начальника УМВД по Белгородской области Владимир Жигайло, фото пресс-службы УМВД по Белгородской области

Победителю регионального конкурса «Народный участковый-2015» Фёдору Стояненко приходится уделять много внимания работе с иностранными студентами.

— У меня работа с адекватной молодёжью, всего порядка 2 тысяч студентов из 74 стран. Трудностей хватает со всеми студентами. Правительство помогает, выделяет квоты, но студенты воспитаны по-разному. Как им объяснить, что надо учиться, меньше посещать клубы? Возникает проблема нарушения дисциплины. Комендантский час отменили. Студенты к нам приехали в целости, и хочется родителям их вернуть тоже в целости и сохранности. Много студентов из воюющих стран, из Сирии, например. Приходится иногда роль личного психолога выполнять. Приезжают студенты, расстроенные, заведующая общежитием просит с ними пообщаться. Начинаешь беседовать, выясняется, что родители экстренно выехали в Турцию. Родители ушли на работу, в обед им позвонили: дома больше нет, в него попал снаряд. И он здесь один, а родители взяли паспорта и уехали в Турцию.

Как отметили в полиции, иностранные студенты периодически нарушают закон — нарушение дисциплины, драки, кражи, мелкое хулиганство.

— За мелкое хулиганство мы выносим представление, его рассматривает ректорат, и, как правило, их у нас отчисляют. У нас есть выходцы из Китая, из Африки, из Средней Азии. У них свои национальные праздники, и иногда возникают конфликты. Как правило, всё заканчивается профилактической беседой. Они понимают, что они в гостях у нас, — пояснил заместитель начальника УМВД по Белгородской области Владимир Жигайло.

Цыгане и привидения

Участковый из Волоконовского района Артём Ченчик рассказал, с чем ему приходилось сталкиваться в начале своей службы.

— В одном селе Волоконовского района было рейдовое мероприятие. Отрабатывали таких граждан, как цыгане. Смотрели уровень жизни, чем живут. Ни для кого не секрет, что данная категория лиц нигде не работает. Занимаются металлоломом и ещё непонятно чем. Так мы заехали в одну семью... Я большую часть жизни прожил в городе. То, что я увидел в одном из домов, меня шокировало. Мы проверяли паспорта, заполняли бланки, акты проверки. Молодые девушки 22–23 лет, не умеющие писать, имеющие по пять-шесть детей, будучи в положении, мыли полы, носили мешки с картошкой. Я такого ни разу в жизни не видел.

Артём ведёт активную деятельность в соцсетях. По его словам, это помогает налаживать контакты: нередко к нему обращаются онлайн. Особенное внимание к участковому проявляют подростки, несмотря на то, что ими должен заниматься уполномоченный по делам несовершеннолетних.

— Я катаюсь на велосипеде, прыгаю с трамплинов, катаюсь на сноуборде. Подростки добавляют меня в друзья, и общение у нас с ними складывается намного теснее, намного дружнее, чем с каким-нибудь майором или другим суровым сотрудником. Задают разные вопросы, я даю ответы.

«У меня в Пятницком на административном участке проживала женщина. Она обратилась ко мне: привидение в доме. Приходит и плачет. Человек в возрасте. Я и мой коллега проехали к ней домой, я вырвал пучок травы, помахал, окурил, положил на печку, говорю: духов больше нет. Всё, бабушка больше не звонит, нет жалоб».

Однако некоторые звонки являются для участкового очень ценными.

— Мне сегодня позвонили очень много людей пожилого возраста, сказали «Спасибо, вы нам помогли в той или иной ситуации». Это намного круче, чем любой «лайк» в социальных сетях.

Артём Ченчик и Александр Карапузов, фото пресс-службы УМВД по Белгородской области

Некоторые случаи из своей практики участковые вспоминают с улыбкой.

«Одна женщина обратилась в дежурную часть с таким сообщением: „Сын пьёт пиво один, а мне не наливает“. Или вот: „Дом соседа затеняет мне солнце, веточки абрикоса мешают мне греться“. Провели беседу с женщиной и этим соседом, пришли к компромиссу: он обещал угостить её абрикосами», — поделился майор Александр Карапузов.

— Сегодня я вижу самой большой проблемой проблему алкоголизма. В основном страдают пожилые люди. Те, кто отработал 30–40 лет, вышел на пенсию, и вроде бы всё хорошо, — отметил Владимир Жигайло. — Есть жильё, есть ещё здоровье, есть пенсия, которая позволяет более-менее жить. Но есть сын либо дочь, 35–40 лет, работы нет, употребляют (алкоголь — прим. ред.) и эту пенсию постоянно забирают. Это проблема. Отселить его никуда нельзя, посадить не за что. Как удержать эту семью в рамках дозволенного? Пенсия есть, от голода никто не помрёт, но купить алкоголя на всю семью — не хватит. Нет системы медицинских вытрезвителей, куда можно поместить на день, чтобы вывести из запоя. Наш руководитель ставит задачу двигать эту тему дальше. Стакан — это как магия.

Мигранты и оружие

— Сейчас контроль за сдачу квартир в наём лежит полностью на участковых. Квартиры внаём посуточно, помесячно, на длительный срок. К сожалению, не всегда и не везде заключается договор с налоговой — каждый пытается таким путём подзаработать. Непонятно кто, из какого государства въехал в Белгород и снял квартиру на одни сутки. Такие моменты должны стоять у нас на контроле участковых. Есть распоряжение начальника: если квартира сдаётся в наём, нужно ежесуточно посещать этот адрес и выяснять, кто там живёт. Одно дело — если молодая семья с ребёнком из деревни приехала, чтобы устроить ребёнка, другое дело — два иностранных гражданина, непонятно с какими документами и для каких целей. Буквально 30 октября прибыли два жителя Азербайджана. Здесь начали выяснять, кто кого обещал трудоустроить, в итоге за одни сутки всё закончилось ножевым ранением, в результате которого погиб человек. Люди прибывают в успешную область, чтобы заработать лёгкие деньги. А когда не получается, начинаются междоусобные проблемы. Плохо говорят по-русски, не имеют никаких квалифицированных рабочих специальностей, и вот чем заканчивается.

«Полностью на участковых лежит контроль за малой авиацией. Все они базируются вблизи городов или на территории сельских поселений. Есть дельтапланы, есть мини-самолёты, вертолёты. Участковый их должен контролировать. Он должен знать: кто когда летает, где хранит, какие документы. Ещё возникает вопрос, кто должен контролировать беспилотники?».

Особый контроль необходим за теми людьми, у которых есть оружие и недавно освободившимися из тюрьмы.

— Охотников у нас много. Каждый участковый на своём административном участке должен минимум раз в год проверять состояние, наличие и законность хранения оружия. Чтобы всё было законно. Требование нашего руководителя, начальника УМВД: тех, кто освобождается из мест лишения свободы, мы должны встретить у калитки и проводить до места, где он будет проживать. Как правило, человек выходит через три-пять лет, у него документов нет, права собственности нет, работы нет, семьи к этому времени может и не быть. Одни проблемы. Если в это время не подать руку помощи, то будем ждать очередного негатива либо совершения преступления.

Олеся Шкреба

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«Народные участковые» рассказали, что самое важное в их работе

«Народные участковые» рассказали, что самое важное в их работе

В предпоследний день голосования в конкурсе «Народный участковый»  белгородец уступает коллегам из Курска и Воронежа

В предпоследний день голосования в конкурсе «Народный участковый» белгородец уступает коллегам из Курска и Воронежа

Фёдор Стояненко стал «Народным участковым» Белгородской области

Фёдор Стояненко стал «Народным участковым» Белгородской области

Белгородец претендует на звание лучшего участкового страны

Белгородец претендует на звание лучшего участкового страны

Старооскольский участковый исполнил на саксофоне Je T'aime [видео]

Старооскольский участковый исполнил на саксофоне Je T'aime [видео]

В Белгородской области выбрали «народного участкового»

В Белгородской области выбрали «народного участкового»