«Гоняемся за режиссёрами». Виктор Слободчук — о новом театральном сезоне и сложностях работы

В преддверии восьмидесятого театрального сезона руководитель БГАДТ имени М. С. Щепкина рассказал, где ждут белгородскую труппу, на что тратят бюджетные деньги и как живётся молодым актёрам.

Новый театральный сезон в Белгороде откроется 26 сентября. Зрителям белгородской драмы покажут премьеру спектакля «Пигмалион» по пьесе британского классика Бернарда Шоу.

— Для нас каждый спектакль — сюрприз, — поделился Виктор Слобочук размышлениями о традициях белгородской сцены. — Всегда на начало сезонов мы приглашали режиссёров. Это хорошие режиссёры, первые режиссёры России, но они были приглашённые. В этом году у нас открытие сезона делает наш главный режиссёр Игорь Ткачёв — молодой, хорошо образованный человек, воспитанник московской режиссёрской школы. Он имеет свою манеру. Мы взяли для премьеры очень сложную пьесу — «Пигмалион» Бернарда Шоу. Он с нашей труппой ставит очень тонкий спектакль.

— «Пигмалион» — сложнейший, но спектакль получается таким прозрачным, таким лёгким, таким в хорошем смысле комедийным. Мы открываем сезон таким праздничным спектаклем, — рассказала заместитель руководителя театра Людмила Кондратьева.

Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу — это переосмысление древнегреческого мифа о скульпторе, влюбившемся в статую, которую он сам изваял. У Шоу «Пигмалион» — это профессор Генри Хиггинс, который на спор берётся выучить бедную цветочницу Элизу Дулиттл манерам и правильной речи. И, конечно же, влюбляется в неё. Главные роли в этом спектакле играют Дарья Ковалевская и Дмитрий Гарнов.

О планах на год

Художественный руководитель театра отметил, что год будет богатым на события: труппе предстоит много гастролей и фестивалей.

— Два дня — 26 и 27 сентября — мы открываем театральный сезон. Хотя, в принципе, уже открыли сезон — в Беларуси мы показали наш спектакль на фестивале «Белая вежа». Возили туда «Кукол», наш блистательный спектакль. Белорусы с ума посходили — до сих пор звонят и пишут нашим актёрам! Они посмотрели своими глазами, находили такие смыслы неожиданные и новые...

Вероника Васильева и Игорь Ткачёв в спектакле «Касатка», фото vk.com/bgadt

«Этот сезон у нас получится очень насыщенным. Только откроемся — и поедем в Новгород, там тоже фестиваль. Всё оплачивают: дорогу оплачивают, жильё оплачивают, ну чего ж не поехать? Нам нужны дипломы, нужно людей своих продвигать. По их просьбе привезём туда „Заворожённое семейство“. Вернёмся, продолжим работу у себя. Потом поедем в Москву на фестиваль современной драматургии, покажем там спектакль „Как боги“. Вернёмся, проведём здесь неделю и опять поедем в Москву на фестиваль „Звёздная маска“ в театре Российской армии. „Касатку“ повезём туда. Вернёмся. Новый год. Ёлки закружатся».

О бюджете

В этом году белгородский театр планирует сотрудничать с именитыми режиссёрами — Александром Кузиным, Юрием Морозовым и Семёном Спиваком.

— Мы приглашали и будем приглашать режиссёров, которых уже знаем. Уже ведём разговоры и с новыми фамилиями, — рассказал Слободчук. — Гоняемся за известными режиссёрами, чтобы поставить новые спектакли. Ну, как поставить — смотря сколько денег дадут. Говорят мне, мол, ничего на постановки не получишь! Я написал открытое письмо — и Боровику (Виктор Боровик — начальник департамента финансов и бюджетной политики — прим. ред.), и Курганскому (Сергей Курганский — начальник областного управления культуры — прим. ред.).

«Мы всю жизнь поднимали театр, у нас труппа блистательная. Всё сложилось, всё есть — денег нет. А что значит не поставить спектакль, не дать актёрам роль? Это всё, деградация. Начнут разбегаться, лучшие уйдут. Я всё это написал в письме».

— Спросил: какой вы хотите театр? Чтобы только в Корочу ездить? Дадут денег — мы готовы, ведём разговоры и с режиссёрами, и с художниками. Хочется, чтобы был и художник хороший. Вот если приедет Климов — вы увидите в «Пигмалионе» — там такое накрутили! Шикарные костюмы! И я привёл Боровика и показал костюмы — посмотрите, куда деньги идут.

О фестивале «Актёры России — Михаилу Щепкину»

С особой взволнованностью Виктор Слобочук говорил о грядущем фестивале «Актёры России — Михаилу Щепкину». Во-первых, его предлагают переименовать: в фестивале участвуют не только российские театры. А во-вторых, есть суровые организационные вопросы.

— Раньше в советское время идёшь по министерству, зайдёшь к замминистра, решишь какой-то вопрос. Ты приехал из провинции, и там всегда понимали: приехал человек, он делом занимается, его надо услышать, помочь. А мы две недели не можем в министерство попасть, прорваться! Надо ехать туда и договариваться, чтобы министерство направило к нам федеральный театр на фестиваль и оплатило его! — посетовал Слободчук и тут же нашёл положительные моменты в истории с фестивалем. — Спасибо Евгению Степановичу за то, что сохранили этот фестиваль. Он известен и в России, и за рубежом.

«Это актёрский фестиваль, без всяких режиссёрских упражнений. Актёрские работы должны быть. Нельзя его терять. Раньше то у нас... Быстрицкая здесь, Ульянов здесь, Лановой здесь, Вертинская здесь... И хочется, чтобы этот фестиваль тоже солидным получился. Калягина притащим. Проведём фестиваль и пойдём в отпуск».

О дружбе с сербами

Помимо «Пигмалиона», в этом году театр выпустит спектакль по пьесе Синиши Ковачевича «Сербская драма».

— Мы два раза были в Сербии на гастролях в городе Нише. Мы дружим с их театром, — пояснила Людмила Кондратьева. — Они попросили нас участвовать в совместной программе российско-сербской. Мы им отправили пьесы наших драматургов, они начали рекомендовать нам своих драматургов, и вот появился Синиша Ковачевич, очень известный их драматург, сценарист и кинорежиссёр. У него очень много пьес. Мы назовём спектакль «Сыновья моих братьев», потому что «Сербская драма» звучит немножко как жанровое определение. Очень любопытное произведение. Пьеса очень таинственная, на основе сербской истории.

— Она так ложится на всю Украину! — добавил Виктор Слободчук к описанию пьесы.

— Тема славянского братства, раздирания, православного духа... Всё это очень свежо и очень трогательно написано. Жизнь после жизни, — продолжила Кондратьева. — Братство славянское, человеческое, кровное, воинское... По форме — мистическая драма. По духу — жизнеутверждающая. Режиссировать будет Елена Оленина, которая поставила «Сорок первый». Она очень элегантная женщина с мужской рукой в режиссуре. Сейчас она построит всех наших мужчин в этой драме. Для автора очень неожиданно, что ставить будет женщина. Но это будет ещё интереснее.

Сцена из спектакля «Куклы», фото vk.com/bgadt

О молодых актёрах

В этом году театр принял в группу четырёх актёров: Валерию Ерошенко и Евгения Рощина из Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова и Наталью Чувашову и Илью Штейнмиллера из Белгородского государственного института искусств и культуры. Виктор Слободчук рассказал, что молодым актёрам в щепкинском театре всегда уделяют много внимания, помогают им раскрыться, учат и поддерживают.

— Актёр растёт на режиссёре. У нас в театре всегда молодому актёру дают шанс. Всегда дают сыграть роль. Хороший режиссёр возится с ним, двигает, поднимает — это шанс. А дальше — старайся, миленький, чтобы зацепиться на этой планке, — подытожил Слободчук.
Олеся Шкреба

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

Прощание с артистом Игорем Нарожным

Прощание с артистом Игорем Нарожным

​Белгородский театр получил премию за праздник в честь дня рождения агрохолдинга

​Белгородский театр получил премию за праздник в честь дня рождения агрохолдинга

Спектакль «Касатка» белгородского театра получил премию на международном форуме

Спектакль «Касатка» белгородского театра получил премию на международном форуме

В Белгороде Захару Прилепину показали спектакль по его рассказам

В Белгороде Захару Прилепину показали спектакль по его рассказам

Персональная афиша. Куда сходить в Белгороде в ноябре [обновлено]

Персональная афиша. Куда сходить в Белгороде в ноябре [обновлено]