С 1 июня по 31 августа 2025 года в Белгородской области погибли во время атак со стороны ВСУ 37 человек — это мирные жители и возможные гости региона. Мы более трёх лёт ведём список погибших, и сейчас в нём уже 364 человека, правда не все их имена известны (вы можете нам помочь, сообщив известные данные о погибших в наш бот в Telegram @Fonar_peopleBot — прим. Ф.). Мы учли все случаи гибели людей с 1 июня по 31 августа 2025 года, и теперь готовы рассказать вам подробности.
Большинство смертей этим летом связаны с применением беспилотников: почти три из пяти погибших (59,5 процента) стали жертвами ударов БПЛА и FPV-дронов. На втором месте по числу случаев — обстрелы артиллерией и РСЗО (21,6 процента). Остальные трагедии связаны с детонацией упавших дронов (5,4 процента), сбросом взрывчатки с БПЛА на жилые дома (5,4 процента), смертью от ран после прошлых атак (5,4 процента) и подрывами на боеприпасах (2,7 процента).
География атак
Самым опасным этим летом снова стал Шебекинский округ — здесь погибли 11 человек. Далее следуют Валуйский округ с семью погибшими, Борисовский — с пятью, Белгород и Грайворонский округ — по три случая смертей, а также Белгородский, Волоконовский, Краснояружский и Ракитянский округа — по два смертельных случая.
Карта потерь демонстрирует знакомую динамику: приграничные районы остаются местами со сложной оперативной обстановкой. Шебекинский и Валуйский округа остаются в числе антилидеров по количеству трагических случаев, также за лето заметно увеличилось число погибших в Борисовском районе.
Как гибли люди
- Удары дронов (22 погибших, 59,5 процента) — атаки по автомобилям и мотоциклам, удары FPV по людям у остановки (Уразово, 1 августа), случаи смерти в больнице после ранений;
- Обстрелы (восемь погибших, 21,6 процента) — прямые попадания по рынку, частным домам, жилым кварталам;
- Детонация упавших дронов (два случая) — Белгород и Борисовка, когда люди подошли к фрагментам сбитых дронов;
- Сброс взрывчатки с БПЛА (два случая) — по домам в Смородино и Почаево;
- Смерть от прежних ранений (два случая) — один из них Дмитрий Журавлёв, 22 года, умер в июле от травм, полученных ещё весной 2024-го;
- Подрыв на боеприпасе (один случай) — в хуторе Колотиловский при сельхозработах.
Характер атак показывает, что особенно опасным остаётся транспорт: целая серия трагедий связана с ударами по движущимся автомобилям и мотоциклам.
Кто погиб
Среди погибших — 75,7 процента мужчины (28 человек) и 24,3 процента женщины (девять человек). Редакции известен возраст только 12 жертв: 18–29 лет — четыре случая гибели, 30–44 года — два, 45–59 лет — два, 60 — три, дети до 17 лет — один (двухлетний мальчик из Борисовки). Возраст оставшихся 25 погибших нам пока неизвестен.
Среди тех, чьи имена публично известны, — Елена Струганова, погибшая 1 июня при разрушении дома в Пролетарском; Александр Гаркавенко, глава сельсовета из Курской области, убитый ударом дрона; Александр Ломакин, легенда шебекинского мотокросса; Глеб Ткачёв, погибший при атаке БПЛА на авто; Максим Плеханов, умерший от взрыва упавшего дрона; Валентина Черных и Ирина Гребенюк, жительницы Грайворонского округа; Сергей Семикопенко и Михаил Терехов, выполнявшие задачи по защите населения в составе территориальной самообороны.
Динамика по месяцам
В июне было шесть погибших (16,2 процента), в июле — 17 (почти 46 процентов), а в августе — 14 (37,8 процента).












