Блогер и военный волонтёр из Курска Роман Алёхин в своём телеграм-канале опубликовал пост, в котором выразил недовольство информацией на сайте музея-диорамы «Курская битва». По его словам, директор музея Елена Чефонова текстом на сайте дискредитирует русского солдата и подвиг Красной Армии в одном из мест, ставших знаковыми в истории Великой Отечественной войны.
Информация о Прохоровском сражении на сайте приведена с точки зрения немецкого военного историка Карла-Хайнца Фризера.
— Какую роль сыграла водка в боевых действиях на Восточном фронте не было секретом для немцев, в русской историографии, видимо, только недавно начали рассматривать эту тему. По словам двух американских военных историков, столь яростная атака под Прохоровкой 12 июля не обошлась без применения психотропных препаратов, — пишет немец.
В тексте затронули и «традиционно трактуемый» определённым образом подвиг танкиста Александра Николаева, и генерала-лейтенанта Павла Ротмистрова, который «сочинил легенду о великой победе над вторым танковым корпусом СС, чтобы оправдать себя перед Сталиным».
— Это, пожалуй, самая профессиональная работа по дискредитации памяти и Красной Армии, которую я видел. Как у Елены ещё нет в наградах нацистского креста Третьего рейха — непонятно. И это все читают и видят дети, которых для чего-то растят на фашистской, а не русской истории Курской битвы, — пишет Алехин.
Блогер попросил главу Следкома Александра Бастрыкина отреагировать на данную информацию и уточнить компетентность директора музея-диорамы Елены Чефоновой.
— Александр Иванович Бастрыкин — бесспорно настоящий патриот, и я уверен, что он заинтересуется этим фактом и тем, по каким критериям назначен этот кадр директором музея-диорамы. Так что прошу скинуть от себя в Следком этот пост, — заявил блогер.
Обратился Роман Алёхин и к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову:
— Товарищ Гладков, если Вы так относитесь к Курской битве, может вернёте Прохоровку в Курскую область. Мы-то уж точно не допустим такого издевательства над подвигом наших дедов в КУРСКОЙ битве.
Руководство диорамы отреагировало в публичном поле разгорающийся скандал, начав с того, что статья немецкого военного историка, полковника Бундесвера в отставке Карла-Хайнца Фризера «Миф о Прохоровке» была опубликована в 2003 году в сборнике Die Deutsches Reich und die Zweite Weltkrieg («Германский рейх и Вторая Мировая война»), а на сайте музея-диорамы размещена 12 лет назад.
— В 2012 году статья была частично переведена и размещена на сайте музея-диорамы в специальной рубрике «Курская битва. Немецкий взгляд». В данной рубрике также был размещён ряд публикаций, воспоминаний и дневников участников операции «Цитадель». Тогда, в 2012 году, размещением данных материалов руководство музея ставило перед собой цель показать взгляд на Курскую битву с другой стороны фронта. Работа в архивах — в том числе и врагов Советского союза — является неотъемлемой частью исследовательской работы. Это даёт возможность не просто ознакомиться с позицией врагов отечества, но продемонстрировать тенденциозность зарубежной историографии и установить историческую правду, — объясняют сотрудники диорамы.
После возмущения блогера в музее пообещали ещё раз проработать вопрос о целесообразности публикации данных материалов, в том числе обсудив тему с ведущими историками, краеведами и экспертами.
Комментарий вызвал ещё большую бурю. На него отреагировала глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
— Самое удивительное — это то, что руководство музея после выхода постов у блогеров не удалило безобразный материал, дискредитирующий подвиг наших ветеранов, и не принесло извинения. Вместо этого они выпустили длинный оправдательный текст и заявили о том, что «проработают вопрос целесообразности публикации данных материалов» после обсуждения с участием «ведущих историков, краеведов и экспертов страны». Серьёзно? То есть они собираются обсуждать бредовые тексты о том, что солдаты Красной армии шли в бой под Прохоровкой, выпив «водку» или под воздействием психотропных препаратов, как пишет немец ??? — написала она в своём телеграм-канале.
Екатерина Мизулина добавила, что как внучка участника Великой Отечественной войны глубоко лично оскорблена публикацией и действиями руководства музея. Она потребовала публичных извинений и привлечения к ответственности всех должностных лиц музея.