24 марта в Белгороде задержали сотрудницу проекта WarGonzo Екатерину Лымаренко. Журналистка, ранее несколько лет освещавшая события на Донбассе, находилась в Белгороде, где снимала последствия обстрела ВСУ. Своё задержание девушка связала якобы со съёмкой кортежа губернатора области Вячеслава Гладкова, но, как видно из её рассказа, задержка с проверкой была связана с её нежеланием сообщить, откуда она, а также с содержанием её телефона. Подробности Лымаренко приводит в своём телеграм-канале.
— Как только кортеж исчез из виду, меня и задержали. В полицию нас привезли вдвоём с девушкой от РБК. Друзьями по несчастью мы стали из-за одного и того же: оказались на месте обстрела во время приезда губернатора, и, не согласовав с пресс-службой, снимали происходящее на видео, — пишет Лымаренко.
Девушку из РБК отпустили после предоставления пресс-карты издания, Екатерина же говорить название своего издания отказалась. После этого правоохранительные органы начали проводить работу по установлению личности корреспондентки: изучали её видеокамеры, переписки и содержимое телефона, для чего оставили девушку в отделении полиции на ночь.
— Честно, жалко, что по моей глупости оперативники убили столько времени. Они и сами сетовали, как вместо того, чтоб ловить преступников, занимаются мной. Честно, и я не сказать, что хотела их удерживать от этого полезного дела, но вышло, как вышло, — комментирует произошедшее Екатерина.
На следующий день, после обследования на содержание алкоголя и наркотических веществ в крови, корреспондентку отпустили.
— В общем, из этой коллизии я вынесла пока один урок, о том что мы все «наши» надо упомянуть сразу. И, да, с пресс-службой города нужно договариваться заранее, — подытожила Екатерина Лымаренко.