Телеграм-канал Baza приводит подробности проверки связи сотрудников отдела полиции № 1 УМВД по Белгороду с одним из ритуальных агентств. Напомним, что ранее стало известно, что несколько полицейских предположительно в течение длительного времени передавали информацию об умерших горожанах сотрудникам ритуального агентства, чтобы они могли связаться с близкими умерших и предложить свои услуги.
Служба собственной безопасности проверяла действия восьми сотрудников УМВД по Белгороду. В результате выяснилось, что за незаконное вознаграждение они передавали информацию представителям «Ритуал+». После этого семерых из них уволили «за совершение проступка, который порочит честь сотрудника органов внутренних дел», а восьмого — по инициативе самого сотрудника. В дальнейшем под ответственность может попасть и само ритуальное агентство. Материалы проверки в конце декабря передали в СУ СК по Белгородской области.
Как удалось узнать «Фонарю», в схеме оказались задействованы помощник оперативного дежурного дежурной части УМВД по Белгороду и семеро участковых уполномоченных отдела полиции № 1, которые за вознаграждение помогали находить клиентов для ритуального агентства с ноября 2022 года. В деле фигурирует не только «Ритуал+», но и владелица агентства — предпринимательница Наталья Бубнова. По информации rusprofile.ru, индивидуальный предприниматель Бубнова с 2018 года занимается организацией похорон и предоставлением связанных с ними услуг. Помимо передачи информации, полицейские также рекомендовали близким погибших обращаться в конкретное ритуальное агентство, то есть, фактически они покровительствовали и помогали его работе.
О преступной схеме стало известно в декабре 2023 года. Силовики задержали шестерых сотрудников полиции. Чуть позже проверили ещё двоих полицейских, действия которых тоже подпадают под статьи о злоупотреблении должностными полномочиями, превышении полномочий и мелком взяточничестве. Действия Бубновой и сотрудницы «Ритуал+» также могут квалифицировать как мелкое взяточничество, но пока решение по ним не принято.