В Белгороде начался суд над Надеждой Россинской и её сестрой Еленой Егоровой, которых задержали на Соборной площади 20 марта за то, что они раздавали цветы с плакатами «Колеусы вегетативные в дар» и «Изолепсис, алоэ в дар».
Как сообщает ИА «Бел.Ру», в протоколе, который составили на Надежду Россинскую по статье об участии в незаконном митинге, шествии или пикетировании, не указано, какой закон она нарушила — в нём есть только то, что в руках Россинской находился плакат с текстом «Колеусы вегетативные в дар!».
— Не было никакого митинга, шествия или пикетирования. Просто две молодые девушки дарили людям цветы. И вот это силовики назвали митингом. Я считаю, это верх абсурда и маразма, когда полицейские и росгвардейцы хватают и волокут беззащитных девушек только за то, что они дарят людям цветы. Видимо, настоящие преступники в Белгороде уже закончились., — заявил в суде адвокат девушек Евгений Соколов. — Весь состав правонарушения заключается в раздаче цветов в голубом платье и жёлтых колготках. Может быть, судьи посоветуют полицейским закрыть дело и забыть о своих претензиях по поводу подаренных колеусов и алоэ, чтобы над ними не смеялись?
После выступления защитника судья решила перенести рассмотрение дела на 29 апреля.
Как после заседания сообщила корреспонденту ИА «Бел.Ру» Россинская, к её соседям по месту прописки приходили сотрудники уголовного розыска и говорили, что хотят поговорить с девушками об экстремизме. Также Егоровой звонили с неизвестного номера и требовали сообщить адрес, чтобы «прийти и поговорить об экстремизме». Она отказалась, заявив, что будет разговаривать со следователем только после получения повестки.
Напомним, что девушек задержали 20 марта за то, что они раздавали на площади цветы в голубых платьях с жёлтыми колготками. Во время раздачи цветов на них напал неизвестный мужчина в гражданской одежде, который вырвал плакаты из их рук и ушёл. Через некоторое время ещё несколько мужчин в гражданской одежде вновь напали на девушек и потащили их в машину. Когда Россинская и Егорова начали звать росгвардейцев на помощь, те ответили им, что люди в гражданской одежде — следователи.
Во время задержания Надежде Россинской стало плохо. Ей вызвали скорую. После того как она вышла из неё, девушек снова задержали и доставили в полицию, где, по словам Соколова, забрали у них телефоны и не дали возможности связаться с юристом