Родственники мужчины, который погиб при взрыве бытового газа в жилом доме в Яковлево, не получили обещанную губернатором Белгородской области выплату в размере 1 миллиона рублей. Об этом корреспонденту «Фонаря» сообщила родственница погибшего Светлана Головкова.
Взрыв произошёл 3 декабря. На следующий день губернатор Белгородской области Евгений Савченко пообещал выплатить 1 миллион рублей семье погибшего. Первоначально деньги должна была получить мать мужчины, которую также достали из-под завалов и госпитализировали в областную больницу. Женщина две недели находилась в реанимации с термическими ожогами тела 1-2 стадии, ожогом дыхательных путей и ожоговым шоком тяжёлой степени. 16 декабря она скончалась из-за развивающейся полиорганной недостаточности.
У скончавшейся женщины остались племянники, которым отказывают в получении обещанной губернатором выплаты. По словам племянницы погибшей женщины, после трагедии им, как и остальным пострадавшим, выплатили по 30 тысяч рублей на текущие расходы, они также получили 10 тысяч рублей от компании «Агро-Белогорье» и материальную помощь от Яковлевского ГОКа.
— Мы обратились в администрацию Яковлевского горокруга, со мной общался заместитель главы администрации по безопасности. Он сказал, что мне нужно доказать родство с моей тётей и двоюродным братом, чтобы получить эти деньги. Но как я это докажу, если документы моих родственников сгорели. Даже в ЗАГСе, куда меня направили, сказали, что это практически невозможно. Мы обратились в суд, чтобы доказать своё родство. Итоговое заседание назначено на 8 июня, — прокоментировала Светлана Головкова.
В том числе Головкова сообщила, что им не выплатили 500 тысяч рублей в качестве компенсации утраченного имущества. Более того, по словам родственницы, когда мать погибшего мужчины была жива, родственникам в администрации посёлка Яковлево сообщили, что 500 тысяч рублей уже поступили на счёт женщины. Однако после её смерти племянники денег на счету не обнаружили. Также неизвестно, достанется ли родственникам погибших матери и сына квартира.
— У них имущества что ли не было? Серёжка [погибший мужчина] наш верующим был, в храме служил. У них там [под завалами] столько икон дорогих погибло. Они и кредиты выплатили, стенку и мебель купили [перед трагедией]. Это не считается имуществом? Если бы тётя умерла своей смертью, мы бы вступили в наследство. Раз вы на всю страну рассказали, что выплатите столько денег, так скажите, что жест доброй воли закончился, скажите, что мы передумали выдавать деньги, — добавила Светлана Головкова.
В департаменте внутренней и кадровой политике Белгородской области корреспонденту «Фонаря» сообщили, что родственница погибших мужчины и женщины «не имеет права на получение единовременного пособия». Во-первых, по закону племянники не являются членами семьи (членами семьи считаются супруг/супруга, дети, родители и лица, находящиеся на иждивении — прим.Ф). Во-вторых, скончавшаяся женщина при жизни не получила один миллион рублей, так как находилась в тяжёлом состоянии и не написала необходимое заявление на получение средств. Как уточняют в пресс-службе правительства региона со ссылкой на Гражданский кодекс РФ, право на получение пособия не передаётся по наследству.