Гонка с самим собой. Как живут и работают белгородские трудоголики

5 июля отмечается День трудоголиков. Алиса Вергун пообщалась с белгородцами, которые считают себя трудоголиками, и выяснила у них, ради чего они осознанно тратят почти всё свободное время на работу. Приводим монологи работника вуза, инструктора по айкидо, художника-модельера, проектного менеджера и девушки-элекромеханика.

Ольга Мишина, 29 лет, заместитель директора Центра молодёжной политики и социальных проектов БГТУ имени Шухова

Ольга Мишина, фото из личного архива

— Мы работаем с молодёжью, проектами, заполняем мониторинги по вузу, планируем и организуем мероприятия. Работа занимает у меня официально 40 часов в неделю. Но бывает, что и до 50 доходит: иногда комфортнее что-то сделать дома, лёжа на диване с ноутбуком.

Считаю себя трудоголиком, потому что я вечно в работе. С утра — на работу, днём — на работе, вечером снова работаю. В некоторые периоды дополнительно работаю в немного другой сфере, но приближённой к основной работе. Иногда меня не остановить, научилась делать десять дел одновременно. Трудоголизм для меня — это желание сделать всё и сразу, не делая «передышек».

Я не считаю, что быть трудоголиком —это плохо. Пока ты находишься в статусе «молодёжи», нет обременяющих факторов и есть силы трудиться — почему бы и нет? Для меня сейчас это заряд и возможности развития себя как личности, ведь я работаю в сфере, которая мне близка по духу и даёт много возможностей!

Не припомню случаи выгорания. К сожалению, бывают моменты, когда я сама себе «не завидую», но морально с этим справляюсь, просто пообщавшись с близкими людьми.

Моя работа в трёх словах — молодёжь, мероприятие, мониторинг.

Вадим Иванов, инструктор спортивного клуба по айкидо «БеКСАй», Майский

Вадим Иванов, фото из личного архива

— Я обучаю детей японскому боевому искусству айкидо. В неделю я обычно провожу около шести тренировок. Айкидо — достаточно молодой вид спорта, но его история стоит отдельного внимания. Айкидо — это про дисциплину, уважение, целеустремлённость, выдержку, умение перенаправить силу противника разными способами. Этому всему я и учу детей. Стараюсь ответственно относиться к своей деятельности, уделяю внимание каждому ребёнку.

Я считаю, человека можно назвать трудоголиком, когда его работа даёт ему положительные эмоции и вдохновляет на новые идеи. Тогда зачастую стираются рамки рабочего времени. Трудоголиком нужно быть в меру. Важно всегда учитывать, что для достижения результата необходим досуг или отдых. Иногда трудоголизм больше играет в «минус», чем в «плюс». При этом не стоит лениться.

Спортивный образ жизни предотвращает выгорание. Ты в движении, ставишь цели и ты идёшь к ним до конца. Также это путешествия, это эмоции на соревнованиях и общение. Смена обстановки во многом способствует расслаблению.

В моей ситуации материальная составляющая не имеет большого значения, но стремление развиваться в этом направлении есть. Я глубоко убеждён, что если ты занимаешься тем, чем тебе нравится, то материальный успех приходит сам собой.

Девиз, который я использую в работе: «В здоровом теле — здоровый дух».

Вера Сотникова, 33 года, электромеханик сигнализации, централизации и блокировки, Старый Оскол

Вера Сотникова, фото из личного архива

— Я работаю в «РЖД», моя обязанность — обеспечение безопасности движения поездов. Считаю себя трудоголиком, так как могу работать без обеда и перекусов. А также задерживаться на работе, так как бывают ненормированные рабочие дни. С одной стороны, переработки оплачивают и могут дать дополнительный отгул. С другой — мало времени остаётся на себя и семью.

С выгоранием помогает справляться разнообразие — у меня на работе каждый день новые задачи. И, конечно, хожу в отпуск два раза в год.

Даже если бы деньги не имели значения, я бы не стала ничего менять в образе жизни, потому что кайфую от своей работы.

Моя работа в трёх словах: безопасность людей при перевозках.

Марина Сухомлинова, 21 год, художник-модельер театрального костюма заслуженного коллектива народного творчества Белгородской области «Театр моды «Дария», Валуйки

Марина Сухомлинова, фото из личного архива

— Я веду детский кружок в театре моды «Дарьюшка». Мы участвуем в показах и шьём костюмы, а также занимаемся декоративно-прикладным искусством. Работаю 40 часов в неделю.

Считаю себя трудоголиком, потому что не умею отдыхать. Мне нужно, чтобы постоянно вокруг меня что-то происходило. Я люблю быть в рабочих моментах, мне нравится находить выходы из разных ситуаций.

Для меня трудоголизм — показатель суперработоспособности. В своём трудоголизме я вижу в основном положительные стороны: если я ничего не делаю, начинается ломка и апатия. Минус в том, что я совсем не могу отдыхать. Например, в этом году, находясь в отпуске, я написала и защитила грант на миллион рублей.

Этой зимой у меня было жутчайшее выгорание. Из этого состояния меня вытащила музыка и поездка на Всемирный фестиваль молодёжи. А ещё здорово помогает долгий и качественный сон.

Даже если бы деньги мне были не важны, я бы не стала менять образ жизни. Я бы осталась работать в сфере культуры, потому что для меня культура — это способ самовыражения и развития.

Если бы у меня был выбор: нелюбимая работа с большой зарплатой или любимая работа, где платят немного, я выбрала бы второй вариант. Ведь нет ничего хуже, чем идти на работу, которую не любишь всем сердцем.

Моя работа в трёх словах: интересно, нестандартно, креативно.

Владислав Костин, 20 лет, проектный менеджер, Белгород

Владислав Костин, фото из личного архива

— Вместе с командой мы реализуем всероссийский проект «Проектная гостиная», развивающий навыки социального проектирования у школьников и студентов. Мы делимся своими знаниями о конкурсе «Большая перемена», ведём канал в Telegram и создаём сообщество активной молодёжи.

Порой в неделю может выходить до 60 часов работы. Создание проектов — это крайне увлекательный процесс! Я бы его сравнил с написанием книги: сюжет создаётся с нуля, и только автор решает, куда будут развиваться события, каким он предстанет перед читателем.

Работа над проектами прекрасна тем, что приходится выполнять совершенно разные рабочие обязанности: создавать планы управления проектом, проводить с командой стратегические сессии, думать над методологией, вести канал и общаться с участниками: мы регулярно организуем вебинары, челленджи, а недавно запустили марафон. Сейчас работаем над созданием своего всероссийского кейс-интенсива в Москве!

Я считаю себя трудоголиком, потому что вместо отдыха предпочитаю смену деятельности. Не знаю, что делать — делаю, что знаю! В перерывах от работы обязательно найду себе новое дело — запишусь на очередные курсы по английскому языку или пойду монтировать видео для своей страницы «ВКонтакте».

Для меня трудоголизм — это удовольствие от выполненных дел, осознание, что время потрачено не зря. Трудоголизм — это особое состояние потока, когда сложные дела делаются быстро, а невозможные — чуточку дольше.

Трудоголизм — это, скорее, положительная черта, но только если не во вред себе. Помимо массы плюсов существуют и минусы: усталость, выгорание, завышенные требования к себе. Постоянно хочется быть продуктивнее, сделать ещё больше и быстрее. Трудоголизм — это своеобразная гонка с самим собой.

У меня был опыт выгорания я сделал вывод: если хочется много работать, нужно часто менять вид деятельности, чётко ограничивать свой рабочий день и не трудиться в выходные. Необходимо сделать отдых качественнее: убрать телефон и выключить компьютер.

В своих делах я руководствуюсь увлечениями и предпочтениями. Если бы деньги не имели значения, я бы, пожалуй, стал работать только над одним проектом, но более продуманно и качественно, посвящая ему всё своё время.

Моя работа в трёх словах: усердно, интересно, допоздна.
Алиса Вергун

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«Мария Киселёва гораздо добрее, чем кажется на экране». Блиц-интервью с белгородкой, которая поучаствовала в телепередаче «Слабое звено»

«Мария Киселёва гораздо добрее, чем кажется на экране». Блиц-интервью с белгородкой, которая поучаствовала в телепередаче «Слабое звено»

Пришла с севера. Интервью с руководителем белгородской Федерации северной ходьбы

Пришла с севера. Интервью с руководителем белгородской Федерации северной ходьбы

«Белгород, обстрел». Интересуются ли жители других регионов России обстрелами Белгородской области?

«Белгород, обстрел». Интересуются ли жители других регионов России обстрелами Белгородской области?

«Не могу пропускать всё, что происходит вокруг». Как житель Корочи оставил работу и стал зарабатывать на паблике «Короча наизнанку»

«Не могу пропускать всё, что происходит вокруг». Как житель Корочи оставил работу и стал зарабатывать на паблике «Короча наизнанку»

Хакерские атаки и кадровый голод. Как за время СВО изменилась работа белгородских провайдеров

Хакерские атаки и кадровый голод. Как за время СВО изменилась работа белгородских провайдеров

Замужем за работой. Как живут белгородки, выбравшие любимое дело, а не отношения

Замужем за работой. Как живут белгородки, выбравшие любимое дело, а не отношения

Раскопать дверь в прошлое. О чём рассказали археологические находки в центре Белгорода

Раскопать дверь в прошлое. О чём рассказали археологические находки в центре Белгорода

Мечты как компас. Куда ведут белгородцев их желания

Мечты как компас. Куда ведут белгородцев их желания

Застойная самоцензура. Что сдерживает и поддерживает журналистов в период СВО на Украине

Застойная самоцензура. Что сдерживает и поддерживает журналистов в период СВО на Украине

В чём сила Сбера и «Шебекинских» макарон? Белгородский дизайнер — о том, как придумывают оформление брендов

В чём сила Сбера и «Шебекинских» макарон? Белгородский дизайнер — о том, как придумывают оформление брендов