Руководитель правового центра «Точка опоры» белгородского отделения организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО» Владимир Коротких рассказал о работе систем оповещения. С его слов, в Белгороде не включают воздушную тревогу при обстреле потому, что она может принести ещё большие потери.
— Во-первых, учитываются расстояния, на котором ведётся обстрел. Снаряд боеприпаса затрачивает достаточно небольшое время, чтобы достичь ведущей цели. Соответственно, подавать сигнал тревоги — на это тоже нужно определённое время. Пока этот сигнал сработает, пока его воспримут граждане, пока начнут передвигаться в убежище... То есть время для всех манипуляций, связанных с [воздушной] тревогой и передвижением граждан к месту укрытий — оно больше, чем время прилёта [боеприпаса]. С моей точки зрения, это просто не целесообразно подавать такие сигналы. При подаче таких сигналов может получиться всё в точности да наоборот. Когда люди будут двигаться в соответствующие укрытия, где-то начнут кучковаться — туда может прилететь снаряд и нанести ещё большее поражение, чем это могло было быть.
Второй момент — хотелось бы отметить работу наших ПВО. На сегодняшний день моё мнение, что они справляются достаточно хорошо и уверенно, работают чётко, слажено, вовремя выявляют и наносят соответствующие поражения. В Белгороде был прилёт в жилой дом (речь про разрушенный после обстрела дом на улице Губкина 42г — прим. Ф.), но сказать о том, что это был действующий снаряд я не могу, это должны определить специалисты. То есть это был либо разрушенный снаряд, либо снаряд боевой, который не был сбит и, соответственно, попал в этот дом. Моё мнение: скорее всего, это был разрушенный снаряд, часть которого попала в дом и вызвала такие разрушения. Куда направлялся снаряд — не могу точно сказать. Скорее всего в какие-то инфраструктуры жизнеобеспечения либо военного назначения, — объясняет Владимир Коротких.
Напомним, что это не первое ЧП за 13 октября. В результате обстрела со стороны Украины повреждён многоэтажный дом на улице Губкина, 42г. Власти сообщили, что пострадали два припаркованных во дворе автомобиля; сильно пострадали перекрытия в квартире на верхнем этаже МКД, а также почти разрушен полностью технический этаж; пострадал фасад двухэтажного здания рядом с домом, где расположены офисы и магазин; пострадавших людей нет, но власти предложили жильцам дома эвакуироваться в одну из городских гостиниц.
Также 13 октября во время обстрела со стороны ВСУ, когда неизвестный фрагмент упал на многоквартирный дом на Харгоре в Белгороде, стало известно о ещё одном последствии в другой части города: неразорвавшаяся часть снаряда упала на спортивную площадку лицея № 32, который находится на улице Мичурина.
После этой новости чуть позже стало известно, что ВСУ обстреляли село Красное Шебекинского городского округа. Есть разрушения на территории школы , ученики которой находятся на дистанционном обучении. По предварительным данным, жертв и пострадавших также нет. Вечером того же дня в посёлке Октябрьский на складе сдетонировали боеприпасы в результате обстрела. Пресс-служба Следкома сообщает, что есть погибшие и раненые. По нашим данным, речь может идти о военных и сотрудниках силовых органов.