На youtube-канале «Апполитичность губит» вышло два ролика, в которых говорится, что департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области передал в собственность квартиры семьям нескольких чиновников. Речь шла о квартирах Семёна Зубарева — сына в настоящий момент уже бывшего загубернатора Наталии Зубаревой, который получил квартиру в доме на улице Костюкова, Натальи Шамаевой — дочери уже тоже бывшего замгубернатора Валерия Шамаева, которая получила квартиру в доме на улице Парковой и Дарьи Мантулиной — дочери секретаря Совбеза Белгородской области Олега Мантулина, которая получила квартиру в доме на улице Победы.
Что касается выделения жилья Семёну Зубареву, то губернатор Вячеслав Гладков публично заявил, что по этому случаю проводится проверка. Аналогичный ответ мы получили и от пресс-службы правительства региона. Про итоги проверки пока не сообщалось, при этом оба заместителя губернатора — Наталия Зубарева и Валерий Шамаев — уволились по собственному желанию. Детям Шамаева и Мантулина квартиры достались от муниципалитета — города Белгорода, поэтому мы направили запрос в городскую администрацию, чтобы там объяснили, на каком основании передали квартиры в собственность семьям членов областного правительства.
Если вы хотите посмотреть на вопросы, которые мы направили в мэрию Белгорода, нажмите на раскрывающийся спискок ниже.
Вопросы, которые мы задавали администрации Белгорода ↓
|
Кто и на каком основании передал квартиры семьям замгубернаторов?
По данным мэрии Белгорода, квартиру в доме на улице Парковой Валерию Шамаеву предоставило в пользование на условиях социального найма государственное бюджетное образовательное учреждение технической инвентаризации «Белоблтехинвентаризация». Жилое помещение передали Наталье Шамаевой в порядке приватизации. При этом в мэрии утверждают, что Валерия Шамаева и его жену не включали в договор приватизации, потому что «ранее ими было использовано право приватизации». То есть, Шамаев, видимо, уже приватизировал какую-то жилплощадь, а квартира на Парковой предназначалась его дочери.
Квартиру на улице Победы Олегу Мантулину 30 декабря 2010 года предоставил «Городской жилищный фонд» «на основании уже заключённого администрацией Белгородской области договора найма жилого помещения». Впоследствии Мантулины приватизировали квартиру, которая перешла Дарье как одному из членов семьи, претендовавших на жилое помещение, потому что Олег Мантулин и его жена отказались от права на приватизацию.
При этом в администрации заявили, что ни Наталья Шамаева, ни Дарья Мантулина не значатся в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. А квартиры были переданы Белгородской областью уже после предоставления их семьям Шамаева и Мантулина.
Дети чиновников получили квартиры законно?
Да, закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» разрешает приватизировать жилплощадь, которой приватизатор пользовался по договору соцнайма.
В законе сказано: «Граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе однократно приобрести их на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет».
Тут больше этический вопрос — на каком основании чиновники вообще претендовали на квартиры, если в собственности Олега Мантулина есть квартира площадью 36,4 квадратных метра и земельный участок 900 квадратных метров, а в собственности его супруги в декларации указан частный дом площадью 296,4 квадратных метра, два земельных участка, общей площадью 1839,4 квадратных метра и нежилое помещение площадью 141,1 квадратный метр. В собственности Валерия Шамаева находится два земельных участка общей площадью 2 161 квадратный метр.
А депутаты и мэр Белгорода могли помешать передаче помещений в собственность?
В 2017 году, когда Дарья Мантулина получила в собственность квартиру, ранее принадлежавшую муниципалитету, мэром Белгорода был Константин Полежаев, который сейчас сам работает одним из заместителей губернатора. В администрации «Фонарю» сообщили, что Полежаевым «решения о приватизации не принимались, никакие документы, касающиеся передачи квартир в порядке приватизации, не подписывались».
Дать оценку законности передачи квартир в мэрии не могут, потому что «в распоряжении администрации города отсутствуют документы, в соответствии с которыми решениями исполнительных органов власти Белгородской области предоставлялись квартиры». Видимо, сделать это предстоит прокуратуре, которая, как следует из ответа администрации, уже запросила в мэрии все документы по передаче квартир.
Также в процедуре передачи квартир семьям замгубернаторов не участвовали и депутаты горсовета Белгорода.
— Приём в муниципальную собственность данных помещений осуществлялся без участия представительного органа, на основании соответственного распоряжении администрации города от 06 декабря 2010 года № 5294, акта приёма-передачи от 22 января.2013 года, подписанного директором МКУ «Городской жилищный фонд», — ответили редакции в администрации.
Наталия Зубарева и Валерий Шамаев уже лишились своих постов из-за скандала с квартирами, которые получили их семьи. Олег Мантулин в настоящий момент находится в отпуске.