В региональном Координационном центре профилактики детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма провели «Краш-курс по безопасности дорожного движения». Его прошли 400 студентов-первокурсников из нескольких белгородских колледжей. Краш-курс разработали по немецкому проекту, чтобы уменьшить количество пострадавших детей и подростков в ДТП. Специалисты — сотрудник ГИБДД, пожарный-спасатель, детский нейрохирург и психолог Центра молодёжных инициатив — рассказали студентам о реальных случаях и последствиях ДТП, как избежать их и как правильно вести себя, если аварию не удалось предотвратить.
Об одном из ДТП, произошедшем несколько лет назад, студентам рассказал сотрудник ГИБДД Владимир Дубинин.
— Одно из таких дорожно-транспортных происшествий произошло несколько лет назад в Белгородской области с представителями младшей возрастной группы 18–19 лет. Их было семь человек, они употребляли спиртные напитки, и, чтобы избежать общения с сотрудниками дорожно-патрульной службы, они решили объехать наряд Госавтоинспекции. Для этого они выехали к железнодорожным путям. Чтобы выехать на железнодорожный переезд, им надо было проехать какое-то время вдоль по железнодорожным путям... По стечению обстоятельств машинист вытаскивал железнодорожный состав и естественно ни в каком страшном сне он не мог представить, что лоб в лоб к локомотиву едут на автомобиле семеро людей... Четыре человека погибли на месте, а трое навсегда остались инвалидами, — рассказал Дубинин участникам встречи (к слову, упомянутая авария явно произошло более шести лет назад, так как за время существования «Фонаря» ничего подобного редакция не помнит — прим. Ф.).
«Что отличает молодых людей от водителей возрастной группы 45-50 лет? Почему молодые люди садятся за руль в нетрезвом состоянии гораздо чаще чем старшие?» — спрашивает у подростков автоинспектор.
Низкий уровень социальной ответственности, небольшой опыт и стаж, азартность — обо всём этом говорят сами слушатели-первокурсники.
Только с 20 августа по 14 сентября в Белгородской области произошло 19 ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет. Один из подростков погиб, а ещё 22 ребёнка пострадали. Пять ДТП произошло из-за неосторожности самих детей.
— Наверное, первыми со страшными последствиями ДТП сталкивается «скорая помощь», а потом уже мы, детские врачи. Наверное, страшнее всего, когда привозят ребёнка, и ему нужно помочь, когда в машине не страдает никто, кроме ребёнка. Когда детей привозят в коме, самое тяжёлое — это выйти к родителям и сказать: «Возможно, ваш ребёнок не выживет, возможно, он навсегда останется инвалидом и самое ужасное — вашего ребенка больше нет». Об этом нужно помнить, помнить, что из-за безрассудных поступков может сломаться очень много жизней, — говорит детский нейрохирург Юлия Солодилова.
Студентам также показали фото и видео с реальных мест происшествий, аварий, в которых пострадали люди. Затем перед ними выступили психолог областного Центра молодёжных инициатив Максим Коваленко и пожарный-спасатель Дмитрий Хахалев.
В конце тренинга участникам курса показали видеоролик с участием белгородского тренера и бодибилдера Халига Кулиева. Четыре года назад он попал в серьёзное ДТП на мотоцикле. Со скоростью в 130 километров в час он проехал на красный свет светофора и столкнулся с автомобилем. Водитель машины не пострадал, а Халиг сломал позвоночник и теперь вынужден передвигаться на инвалидной коляске.
— К сожалению, я ничего не помню, мой мозг решил скрыть от меня эти моменты. Помню, как выехал с работы и всё. Помню, как я открываю глаза и уже лежу в реанимации. Бывает, мне часто снится, что я попал в аварию, что я на коляске, и мне так страшно во сне. Затем я просыпаюсь и первые несколько секунд думаю: «Боже мой, это просто сон». Потом я дёргаюсь и понимаю, что это не сон... На тот момент я ничего не понимал, я думал, насколько я попал по деньгам по мотоциклу... Осознание пришло именно в тот день, когда мне сказали, что у меня сломан позвоночник, — рассказывает корреспонденту «Мира Белогорья» Халиг Кулиев.
Мужчина перенёс десять операций и прошёл несколько реабилитаций, он до сих пор надеется начать ходить, но спустя несколько лет он по-прежнему находится в инвалидном кресле.
— Был на днях на море...Боже, как же хочется взять и пробежаться по пляжу, — пишет в своём инстаграме Халиг Кулиев.