— Мы решили поучаствовать в открытом архитектурном конкурсе в Белгороде на лучшую концептуальную идею по созданию экспозиции музея-диорамы. В итоге получилось, что мы сделали кучу работы, при этом как таковой поддержки от управления архитектуры и градостроительства Белгорода толком не было. Скорее, в самом начале ставили палки в колёса и нам, и всем желающим поучаствовать.
Если я правильно понял, то мы вообще были единственными участниками конкурса. А если верить написанному в группе администрации Белгорода, то конкурс не состоялся из-за недостаточного количества участников (в положении о конкурсе указано, что он будет считаться состоявшимся, если на него подадут не менее пяти заявок, за первое место обещали премию 2,5 миллиона рублей, за второе — 1,5 миллиона, за третье — миллион рублей, — прим. Ф).
Когда мы привезли в управление градостроительства и архитектуры Белгорода планшеты ПВХ с материалами по проекту, там были выставлены только материалы по парку Ленина. По музею-диораме, на который мы проект и делали, других материалов не было. При этом мы привезли свой проект в примерно 13 апреля в 16 часов. То есть, за час до окончания приёма работ. 27 апреля во время отчёта перед депутатами мэр Юрий Галдун заявил, что на конкурсе «к сожалению, интересных идей для определения победителя не нашлось».
— Мы на этом не остановимся, будем расширять горизонты участников. Подготовим и объявим международный конкурс. Наша задача амбициозная — сделать музей современной, актуальной, интерактивной площадкой, которая будет интересна молодёжи, — продолжил амбициозно заверять, что всё ещё будет, Юрий Галдун.
Что ещё интересно: 6 марта к началу конкурса никакие материалы — ни топографическая съёмка, ни сканы проекта музея-диорамы, ни ограничения для проектирования, — готовы не были. В итоге мы прождали две недели, когда эти исходные данные появятся, но материалы вообще скинули только 22 апреля, так как в управлении градостроительства и архитектуры Белгорода не умеют копировать адрес электронной почты. Как итог — из местных архитектурных бюро никто, насколько мне известно, не стал принимать участие в этом конкурсе. Чёткого технического задания не было, пояснений — практически никаких, исходные данные для проектирования предоставили с очень большой задержкой.
Само подведение итогов по распоряжению главы Белгорода о конкурсе должно было быть 15 апреля. Но они затянули это всё до 27 числа, чтобы объявить, что конкурс не состоялся. Само собой, авиабилеты до Белгорода (Илья Алексин ездил в Белгород один, так как приехать всей команде было бы накладно, в его команде также есть жители Москвы и Ростова-на-Дону — прим. Ф.) , печать материалов по проекту и проживание на итоговом этапе проектирования оплачивали за свой счёт. Как я понимаю, из-за не самой лучшей организации конкурса проектов не набралось в достаточном количестве. Естественно, никто об итогах ничего не сообщил, не позвонил. Я согласен, что наш проект не самый идеальный, но в условиях жёстко ограниченного времени получилось то, что получилось.
Привожу также мнение Кирилла Егорова из нашей инициативной группы, который отвечал за 3D-визуализацию проектных решений:
- Не было техзадания, не понятно было, чего хотят власти от авторов. «Крутое современное пространство», обозначенное мэром, воспринимается как «сделать красиво» из мемов;
- Сроки сжаты для такого большого места, а ещё сильнее сжались из-за того, что не было предоставлено материалов вроде топосъёмки и чертежей здания сразу;
- В положении было написано, что принять участие можно только при условии наличия дипломированного архитектора в команде, из-за этого многие архитекторы-самоучки не смогли участвовать. Мы тоже хотели отказаться, пока не нашли архитектора;
- Городская администрация не особо позаботилась о том, чтобы распространить информацию о конкурсе;
- Требовалось лично приехать и подавать распечатанные работы и документы. Это вообще бред, так как сразу отсекло от участия тех, кто не мог приехать в Белгород. Да и вообще никто в здравом уме не захочет лететь в город за свой счёт ради участия в конкурсе.
При этом, несмотря на не самую лучшую организацию конкурса, большое спасибо работникам самого музея-диорамы за экскурсию по музею на улице Мичурина и за экскурсию по зданию музея-диорамы во время ремонта. Подробнее представленный проект можно посмотреть по этой ссылке.
Врио
губернатора Белгородской
области Вячеслав Гладков, который в своё время перед журналистами и предложил мэру Юрию Галдуну провести такой конкурс, недавно заявил, что проект реконструкции нужно обсуждать с представителями общественности. Пока, правда, непонятно, что обсуждать, если конкурс не состоялся, и не ясно, что будет дальше.
— Нужно, чтобы в диораму приходили дети, чтобы музей стал центром притяжения для всех поколений, и особенно для молодёжи, — рассказал глава региона на встрече с представителями ветеранских организаций.
Добавим также, что второй подобный конкурс, где собирали идеи реконструкции Центрального парка в Белгороде, тоже, похоже, признали несостоявшимся. Об этом говорят немногочисленные участники конкурса, на наш вопрос, действительно ли и этот конкурс не состоялся, — в пресс-службе мэрии не стали отвечать.