18-метровая антенна и навес в 60 сантиметрах от летней кухни
В редакцию «Фонаря» обратилась пенсионерка Наталья Корякина, которая живёт с мужем и сыном-инвалидом в посёлке Уразово Валуйского городского округа. Женщина вместе с мужем пытается доказать, что их соседи, построившие 18-метровую радиомачту и навес со скатом крыши на их участок, сделали это незаконно.
Наталья говорит, что навес находится на меже всего в 60 сантиметрах от летней кухни Корякиных, поэтому все осадки льются к ним под дом. Из-за этого в доме, где они живут вместе с сыном-инвалидом, сыреет стена, появился грибок и плесень. А радиомачта, по мнению женщины, может упасть на их летнюю кухню и якобы плохо влияет на здоровье членов семьи. Корякины утверждают, что пытались решить вопрос мирно, но соседи не захотели. Поэтому они пытаются добиться, чтобы их дом признали самостроем.
— Мать нашей соседки в былые годы работала председателем поселкового сельпо, и сама себе продала этот дом, значительно занизив его стоимость. И тогда, и сейчас это считается хищением государственного имущества. Но сделать документы женщина не смогла. У соседей имеется только подложный документ — договор купли-продажи квартиры, а не жилого дома, не имеющий юридической силы — в нём более 15 ошибок и нет подписи лица, действующего от имени Уразовского сельпо. Ни одного настоящего правоустанавливающего документа у них нет. А если таковых документов нет, то в нашей стране это именуется как самовольное строение. Земля на дом не выделялась, техпаспорт не изготавливался. Этот дом предполагался для молодых специалистов, а теперь в нём живут мошенники, — выражает своё мнение Наталья Корякина.
Нет документов — нет нарушений
Из-за того, что местные власти и прокуратура не обращали внимание на эту проблему, семья Корякиных за свои деньги заказала экспертизу своего дома и дома соседей. В октябре 2017 года эксперт подтвердил, что навес на участке соседей не соответствует требованиям нормативных документов — расстояние до межевой границы слишком маленькое.
Возраст постройки и законность его строительства эксперт установить не смог из-за того, что вторая сторона не предоставила все необходимые для этого документы. По этой же причине ему не удалось установить, кто присвоил себе землю. Однако он указал, что на участке Корякиных не хватает 71 квадратного метра.
Муж Натальи — Владимир Корякин — юрист с 30-летним стажем запрашивал информацию о доме соседей в Белгородском областном союзе потребительских обществ. Там сообщили, что дом не стоит на балансе, поэтому они не могут сказать, кому и на каком основании он принадлежал. В администрации Уразово Наталье не стали предоставлять какие-либо документы на дом соседей, ссылаясь на федеральный закон о персональных данных. А вот в администрации Валуйского горокруга семье ответили, что в архиве отдела архитектуры и городской среды нет сведений о разрешении на строительство жилого дома их соседей, а в справке БТИ сказано, что на дом не делали технический паспорт.
Нет нарушений — нечего жаловаться
Владимир Корякин утверждает, что отсутствие даже одного правоустанавливающего документа — повод признать здание самостроем, но власти посёлка никак не реагируют на их доводы и просьбы. Поэтому им пришлось обратиться к врио губернатора Вячеславу Гладкову. Но даже после этого местные чиновники приехали разбираться с тем, кто написал письмо, а не решать проблему жителей.
— 8 февраля 2021 года к нам приехали представители администрации Валуйского горокруга — заместитель главы Самойлова и глава администрации посёлка Уразово Рожин. Мне задали вопрос, моя ли жена писала письмо врио губернатора. Я ответил, что да. У меня спросили, что конкретно меня снова не устраивает. Я ответил, что нарушения со стороны соседей. Глава Рожин указал, что антенна соседей сейчас установлена ниже, чем 17 метров. Я указал, что сегодня ниже, а завтра они её опять поднимут, тем более, что это не всё, что меня волнует: есть ещё навес, из-за которого все осадки стекают к нам и попадают в подвал, а отступ от стены летней кухни составляет всего 60 сантиметров. Также меня не устраивает дом, на нарушения в строении которого никто не обращают внимание. После я лишь получаю отписки от властей, ничего не меняется, — рассказывает Владимир Корякин.
Глава администрации Алексей Дыбов подтверждает, что Владимир Корякин неоднократно обращался в администрацию из-за возможных нарушений со стороны соседей. Чиновники их рассмотрели и считают, что со стороны соседей сейчас нет никаких нарушений: земельный участок они получили по договору дарения в 1997 году, в том же году оформили дом. На редакционный вопрос о договоре купли-продажи 1992 года в администрации горокруга не ответили, хотя сотрудники уразовской администрации почему-то раньше ссылались на этот документ в переписке с семьёй Корякиных.
Скат навеса к стене летней кухни Корякиных Алексей Дыбов считает также законным. Он говорит, что специалисты отдела архитектуры выезжали на место, но не выявили нарушений градостроительных норм. Соседям порекомендовали огородить навес водоотводными лотками для того, чтобы осадки не лились в сторону летней кухни, а Владимиру и Наталье установить жёлоб на крыше своей летней кухни.
По словам Дыбова, нарушений нет и в высотности радиовышки. В администрации считают, что её высота не превышает десяти метров. А требования к максимальной высоте сооружений не распространяются на антенны.
— Соседям обратившейся семьи Федеральным государственным предприятием «Главный радиочастотный центр» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдано свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания для любительской радиостанции со сроком действия с 2 июля 2015 по 2 июля 2025 года. Хозяином участка образован позывной сигнал для опознавания радиоэлектронного средства любительской радиостанции на территории РФ в соответствии с регламентом радиосвязи. Вышеуказанное подтверждает техническую необходимость в установке наружной антенны, — объясняет глава администрации Валуйского горокруга Алексей Дыбов.
Чиновники говорят, что рекомендовали Корякиным обращаться в суд. Они так и сделали. Но все суды проиграли. Корякины даже подавали апелляцию на решение Валуйского районного суда, но, по словам Натальи, Белгородский областной суд не стал запрашивать документы, которые бы могли доказать их правоту: «Судья вообще даже в документы не смотрел, которые мы предоставили, и на что просили обратить внимание. Он пролистал их как журнал. Наша семья пришла с огромной папкой документов на дом, все оригиналы, а соседи пришли с одной бумажкой», — утверждает Наталья Крякина.
— Мать соседки 29 сентября 1992 года составляет поддельный договор купли-продажи квартиры в одноквартирном жилом доме на бланке приватизации и составляет в этом же году два технических паспорта. Договор поддельный, так как подписан только покупателем — матерью соседки, якобы зарегистрирован в администрации Уразовского поселкового совета Валуйского района под номером 595, но такой записи в книге нотариальных действий посёлка Уразово за 1992 год нет, оригинала экземпляра договора купли-продажи в администрации посёлка Уразово нет. Также нет документов, на основании которых составлен договор, но об этом администрация умалчивает, и все должностные лица поддельный договор почему-то принимают за оригинал. Женщина, указанная как продавец, сообщила, что вышеуказанный договор не видела и не присутствовала при его подписании. Всюду фигурирует только ксерокопия договора купли-продажи, не заверенная администрацией посёлка Уразово, — говорит Владимир Корякин.