В большом интервью телеграм-каналу «Белгород № 1» администратор сообщества «Опполиция Белгорода» Вадим Сторчак рассказал, с чем ему пришлось столкнуться, когда он работал участковым в Белгороде: переработками, отсутствием канцелярских принадлежностей и служебных автомобилей, завышенными планами по составлению протоколов за нарушения, необоснованными штрафами, нехваткой кадров и другими проблемами. Мы прочли интервью (пересказывать его не будем, вы сами можете прочесть полный тест здесь — прим. Ф.) и выбрали семь проблемных тем, на которые обратил внимание бывший участковый, и задали по ним вопросы руководству УМВД по Белгородской области.
Проблема № 1. «Нет канцелярии и приходится ездить на собственном авто»
Судя по ответу УМВД по Белгородской области, проблемы с транспортом в полиции нет. По информации пресс-службы ведомства, сегодня у более чем 75 процентов подразделений белгородских участковых есть служебный транспорт. Для понимания нормы: если участковые работают в городе, тогда на пятерых сотрудников положен один служебный автомобиль. В УМВД утверждают, что канцелярских товаров всем хватает: их количество регулируют нормативные акты МВД России, а распределяют бумагу, ручки и другие необходимые вещи руководители районных отделов полиции и начальники структурных подразделений.
Осталось неясно, пользуются ли сотрудники полиции в своей работе собственным транспортом и положено ли им за это возмещение затрат на заправку и ремонт машин из средств УМВД. Этот наш вопрос остался без ответа.
Проблема № 2. «В полиции действует „палочная система“»
Про «палочную систему» в полиции, когда участковые должны за ограниченное время предоставить определённое количество протоколов о нарушениях КоАП РФ, говорят многие (Вадим Сторчак называл цифру в 20 протоколов в месяц — прим. Ф.), но в белгородском УМВД официально заявляют, что такой системы нет. По словам руководителя пресс-службы ведомства Алексея Гончарука, руководители отделов не ставят задачи сотрудникам по количеству административных протоколов, а эффективность работы участковых оценивают по показателям, обозначенным в федеральных законах и ведомственных правовых актах. Правда, в полиции не стали уточнять, есть ли вообще наказание для руководителей отделов полиции, если они будут доводить до сотрудников планы по числу протоколов. Также в ведомстве не ответили, сколько раз официально жаловались сотрудники на «палочную систему» за последние пять лет и был ли в дальнейшем кто-то наказан.
Проблема № 3. «Полицейским приходится много работать вне графика, чтобы выполнить план, а за это не платят»
|
Проблема № 4. «Участковым обязаны давать жильё на обслуживаемом участке, но так делают не всегда»
В 247-м федеральном законе «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорится, что если у участкового и проживающих с ним членов семьи нет своего жилья в том городе или районе, где работает полицейский, тогда ему спустя полгода работы обязаны предоставить жильё. Если спецжилья для полицейских в этом районе не будет, тогда ему должны будут выделить жильё из муниципального жилищного фонда.
К слову, в 2019 году в УМВД по Белгороду с заявлениями о необходимости предоставления жилья обратились двое полицейских. Одному из них дали квартиру из муниципального фонда в октябре, а вопрос о жилье для второго рассмотрит администрация Белгорода, куда руководство полицейского направило ходатайство. В специализированном жилищном фонде в Белгороде с 2013 года проживают трое участковых уполномоченных полиции.
Проблема № 5 «Чтобы достигать нужных показателей, полицейским приходится фальсифицировать документы»
В УМВД по Белгородской области не рассказали, известны ли руководству ведомства факты, когда сотрудники полиции фальсифицируют протоколы и рапорты о проверке людей, которых они не опрашивали. В итоге даже осталось неясно, насколько такие ситуации в полиции случаются часто. А вот наказывать за это будут, потому что ответственность за такие нарушения зафиксирована в Уголовном кодексе РФ и внутренних правовых актах полиции. Если информация о нарушении появится, её будут проверять, а выносить процессуальное решение будут в Следственном управлении СК. К дисциплинарной ответственности полицейских смогут привлечь только после завершения служебного расследования. Сколько таких сотрудников-нарушителей было за последние пять лет, в УМВД тоже не стали отвечать, сославшись на то, что эти данные относятся к категории сведений, предназначенных для служебного пользования, не подлежащих разглашению.
Проблема № 6. «Если выпускник БЮИ МВД имени Путилина не отработал пять лет в регионе, он должен вернуть часть потраченных на него денег в бюджет»
Если будущего сотрудника полиции на обучение в специализированный вуз отправляло руководство территориального органа внутренних дел, то после завершения обучения он действительно будет обязан отработать в этом территориальном ОВД не менее пяти лет. Если же он уволится раньше, то полицейский обязан будет вернуть в МВД России часть суммы, потраченной из бюджета на его учёбу.
— Размер стоимости обучения определяется образовательной организацией системы МВД России в год поступления и подлежит включению в контракт о службе в органах внутренних дел. Сумма, подлежащая возмещению сотрудником при увольнении, варьируется от продолжительности времени службы в органах внутренних дел после окончания вуза, — сообщает пресс-служба УМВД по Белгородской области.
Экс-сотрудник полиции Вадим Сторчак называл, что окончивший БЮИ МВД имени Путилина участковый должен будет вернуть, если не отработает пять лет в ОВД, сумму около 250 тысяч рублей. Сколько было таких сотрудников за последние пять лет и как были потрачены полученные деньги, — пресс-служба УМВД не стала конкретизировать.
Проблема № 7. «Начальникам иногда дают необоснованные премии. Например, экс-руководителю УМВД по Белгороду Евгению Гаенко»
Могут ли поощрить полицейского, на которого уже возложено дисциплинарное взыскание? Оказывается, что могут, но только одним единственным способом — досрочно сняв с него взыскание, а вот премия такому сотруднику не положена. Администратор группы «Опполиция Белгорода» утверждал, что экс-начальник УМВД по Белгороду Евгений Гаенко получил к 100-летию МВД России премию в 200 тысяч рублей, хотя ему ранее руководитель регионального УМВД вынес неполное служебное соответствие.
— В 2017 году, в период замещения должности начальника УМВД России по Белгороду, полковник полиции Гаенко Евгений Викторович дважды поощрялся денежными премиями. На момент поощрений действующих дисциплинарных взысканий не имел, — опровергли информацию бывшего сотрудника в ведомстве.
При этом в УМВД не стали уточнять, сколько раз руководитель регионального УМВД выносил дисциплинарные взыскания Евгению Гаенко за время его службы в Белгороде и за какие именно проступки.
Опрос о проблемах в полиции
Фото на превью и в публикации из архива редакции