Московский окружной военный суд признал виновным 18-летнего белгородца в содействии террористической деятельности и вовлечении другого человека в деятельность запрещённого в России «Исламского государства».
Оперативники выяснили, что в июле 2017 года тогда ещё 16-летний молодой человек стал приверженцем радикальных религиозных взглядов и решил помогать ИГИЛ (международная террористическая организация, деятельность которой запрещена в России — прим. Ф.). Он познакомился в соцсетях с 29-летним белгородцем, выяснил, где он живёт, какую религию исповедуют и где служит. После этого он убедил его вступить в террористическую организацию, присылая сообщения, видео, книги и другие материалы о её деятельности. Чтобы помочь в финансовом обеспечении этой организации, он взял у этого знакомого материальные ценности, которые потом хранил дома, чтобы впоследствии передать террористам. В суде обвиняемый признал свою вину и заявил, что раскаивается в содеянном.
— На стадии предварительного следствия я также полностью признавал свою вину, давал подробные пояснения об обстоятельствах совершённого мной преступления. За свои деяния я приношу извинения свидетелю К. и членам его семьи, своим родителям. С момента моего задержания сотрудниками полиции я потерял сон на несколько ночей, обдумывая, что я сделал, как подвёл свою семью, как очернил доброе имя своих родителей, как испортил личную биографию. Я глубоко раскаиваюсь, мне очень стыдно за свои деяния.
Считаю, что преступление я совершил, проявив слабоволие, легкомыслие. Отсутствие жизненного опыта также послужило тому, что я пошёл на поводу у преступника, который старше меня на восемь лет. В настоящее время я критически отношусь к своим отрицательным суждениям о российских гражданах, о родном Отечестве. Каждый день уже на протяжении восьми месяцев я корю себя за совершённый проступок. Сейчас в моей голове даже не укладывается, как я мог совершить такое. Стремясь загладить свою вину перед Родиной, я старался максимально помогать следствию, в частности способствовал установлению личности и местонахождению А., который в своих показаниях подтвердил, что склонил меня к совершению преступления.
В настоящее время я сделал для себя соответствующие выводы и понял, что нужно было смотреть программы по телевизору, показывающие весь негатив террористических организаций. Необходимо было найти себе дополнительное занятие, помимо учёбы, или увлечение, чтобы избыток свободного времени не проводить в социальных сетях... Убедительно прошу суд, если это возможно, назначить мне наказание в виде фактически мною отбытого лишения свободы...
Я в полной мере познал все тяготы заключения, стал обузой своим родителям, оказался разлучён со своей семьёй, доставив им сильнейшие душевные страдания. Я вынужден был в связи с задержанием прервать учёбу в вузе, уйти в академический отпуск. Я искренне раскаиваюсь в содеянном, прошу мне поверить и дать шанс жить со своей семьёй, продолжить учёбу в вузе с 1 сентября 2019 года, найти работу и честно трудиться. Обещаю, что в своей дальнейшей жизни я никогда больше не нарушу закон. При назначении мне наказания также прошу учесть мои положительные характеристики, моё состояние здоровья и состояние здоровья моего отчима, — сказал в последнем слове обвиняемый.
Суд признал его виновным и приговорил к четырём годам колонии общего режима. 29 июля приговор выездной коллегии Московского окружного военного суда вступил в законную силу.
— Правоохранительные органы напоминают, что содействие террористической деятельности, а также участие в деятельности запрещённых организаций, согласно действующего законодательства, влекут уголовную ответственность, — напоминает пресс-служба управления ФСБ по Белгородской области.
*международная террористическая организация, деятельность которой запрещена в России.