— Роман, когда и как возникла идея проекта «Упаковка зданий»?
— Она возникла в 2013 году после окончания проекта «МегаГРИНН Белгород», в котором мы впервые раскрылись по-настоящему. В этом проекте мы впервые заключили около 90 разноплановых контрактов: фасады, интерьерные светильники, рекламные, конструкции, барные стойки,облицовка эскалаторов, лестниц, сцены и... тогда мы носили имя «Фасадная компания ВИД». А с лёгкой руки заказчика носили прозвище «шило-мыло-***». Стало понятно: что-то надо менять. В 2015 году мы начали искать новое имя и в 2017 нашли его — «Много-гранники», а вместе с ними и «Упаковку зданий».
— Вы основатель компании «Много-гранники». С чего вы начинали?
— С большого желания сделать крутой продукт. Я не нашёл ничего лучше, чем открыть своё дело, и когда нашёлся человек, который поверил, что мы это сможем сделать — я про Костю, моего компаньона (Константин Ильницкий, директор по строительству, — прим. «Ф».), — всё завертелось.
— Роман, где вы учились и на кого?
— Я учился в «технологе» на инженера, а потом везде, где только можно было: у окружения, на семинарах, в книгах, на Youtube и на своей шкуре.
— Какого архитектурного стиля вы придерживаетесь?
— Того, что изобразит архитектор. «Много-гранники» — это, прежде всего, инжиниринговая компания и только потом производство и строительство. Архитекторы творят, а мы придумываем, как это воплотить в жизнь. Каждый занимается своим делом.
— За 12 лет работы вы реализовали 190 проектов. Вы работаете в других странах?
— Мы очень этого хотим. Если у вас есть потенциальный заказ, возьмём в разработку. Пока в планах на 2018 год расширение присутствия в России, ближнее зарубежье — 2019 год; Европа, Африка — 2020...
— Что бы вы предложили изменить в городе?
— Сейчас мы видим только слово аэропорт на двух языках. Но как круто было бы если бы аэропорт носил название «Ватутин» или «Стриж». Бренд — эта та вещь, которую люди хорошо запоминают. К тому же он позволит выпускать сувенирку.
С пятого выпуска работать над проектом начала режиссёр театра «Новая сцена-2» Оксана Погребняк.
— Мне захотелось поработать с ними, потому что это новый опыт для меня как режиссёра. Это новая область, которую мне захотелось изучить. А ещё мой мастер меня учит тому, что мы должны всегда говорить «да». В общем, это полезно, интересно и увлекательно, — признаётся Оксана Погребняк.
— Ваш самый дорогой заказ?
— Последний проект — фасад торгового центра CENTRAL PARK, о нём сняли отдельный выпуск «Упаковки зданий», он кайфовый.
— Самый сложный заказ?
— Мы говорим «интересный». Не скажу, так как они все такие разные, со своей уникальной историей разработки. Больше всех нравится проект 2014 года — Greed — оболочка в интерьере шопинг-центра «Европа» на Московской площади в Курске или белгородский «Дукати», который закончен в 2017, а в этом году 28 февраля получил премию Facade Innovations Awards 2018.
— Какие проекты вы реализовали в Белгороде?
— Два крупных: «Сити Молл Белгородский» и ТРК «МегаГРИНН»; тот же «Дукати» в Белгороде, «Центр кровли», несколько элитных коттеджей, «Санта Моника» — первый проект, инженерные находки которого были оценены коллегами: мы получили федеральную премию «U-kon. Арт-проект-2014». Кстати, есть ещё две креативные стелы на въезде в Белгородскую область, очень интересные проекты.
— Расскажите, как у вас проходит рабочий процесс?
— Каждый новый проект — чистый лист. Для оригинальной архитектуры редко найдешь стандартные способы реализации. Мы штурмуем, находим гипотезы, делаем экспериментальные образцы, у нас обязательно не получается, снова штурмуем и так до тех пор, пока не добьёмся успеха. Когда находим технологию, разрабатываем проект и запускаем в производство.
— В нескольких словах попробуйте охарактеризовать вашу команду.
— Неполированные самородки.
— Как много строителей обычно задействованы в реализации проекта?
— «Обычно» в нашем случае не бывает...
— Как сделать хороший и практичный дизайн?
— Просто. Обратитесь к профи.
— Оформление какого здания в Белгороде вам нравится больше всего?
— Нравятся немногочисленные проекты сталинского ампира: областная администрация, несколько жилых домов в центре. Из современных — наша «Санта Моника», именно этот проект подтолкнул нас на создание «Упаковки зданий», здесь я прозрел.
— Как вы оцениваете архитектуру Белгорода в целом?
— Белгород — чистый, уютный, классный город, особенно теперь — с новой прогулочной набережной.
Мы с вами хорошо устроились. Я много разъезжаю по России, стал понимать, как хорошо у нас. Точки роста тоже есть, а как без них: я бы сделал центр совсем пешеходным, закрыл для машин, как в Европе, и очень нужно нам иметь несколько крупных арт — объектов, которые станут символами и увеличат привлекательность для туристов.
— Почему важно «упаковывать» здание правильно и как это сделать?
— Фасад — оболочка здания, которая первой вступает в контакт со зрителем. Через эту оболочку создаётся в памяти человека образ здания. От того, какой образ возникнет, какую эмоцию будет транслировать фасад, зависит отношение человека к зданию и бизнесу или учреждению внутри и их успех. Всё как у людей: встречают по одежке. А как правильно упаковать здание, мы рассказываем на нашем youtube-канале.