На первом этаже студенческого дворца культуры БГТУ имени Шухова ещё подводили итоги конкурса рисунков «Мой бог», а в концертном зале уже были заняты все места и даже проходы. На фоне толпы людей одинокий лист А4 «Во время выступления группы «25/17» фото- и видеосъёмка запрещена» смотрелся нелепо — в ожидании Анта и Бледного молодёжь уткнулась в смартфоны, готовясь поднять их над собой при первом аккорде.
Но до выхода звёзд, собравших, в общем-то, беспрецедентное количество желающих (!) зрителей в зале, было ещё несколько примечательных событий. Первыми к публике вышел хор Белгородской духовной семинарии и группа Plan B: по сводам «Технолога» прокатились звуки рока, на экране за исполнителями появились слова гимна России. Мгновенно осознав ситуацию, женщина на шестом ряду встала с места и начала активно жестикулировать студентам — вставайте, мол! Встал и импровизированный VIP-сектор из чиновников и духовенства, разместившийся рядом выше, — митрополит Иоанн, начальник областного управления молодёжной политики Андрей Чесноков и ректор БГТУ им. В. Г. Шухова Сергей Глаголев — самозабвенно принялись подпевать гимну в рок-обработке.
Затем все трое поднялись на сцену. Митрополит в целом говорил о том же, о чём раньше и на пресс-конференции, ректор пожелал студентам «не заниматься пустым, свободным времяпрепровождением», а Чесноков порадовался новой «встрече с богом» и указал на витавший в зале «дух соработничества».
— Ура! — крикнул парень в спортивках, подспудно понимая торжественность момента. Справа на него недовольно посмотрел сосед в рясе.
На экране показали ролик-напутствие от служителей церкви разных стран, присутствовавших на международном православном форуме в Белгороде.
— Как говорит молодёжь, в стопятсотый раз повторяю: быть молодым — нелегко, быть православным молодым — правильно! — радостно заявил в камеру игумен из Украины.
На сцене появился митрополичий хор. Ведущий, роль которого в этот день исполнял отец Павел Вейнгольд, объявил, что сейчас прозвучит песня о страннике, написанная самим митрополитом Иоанном. Дополнительный визуальный эффект создавала девушка из студии рисования песком, которая во время исполнения песни рисовала за спинами хора одинокого пастуха-волхва.
Стоит отдать должное организаторам концерта — они не стали надолго откладывать выступление «25/17». Отец Павел поведал уже неоднократно растиражированную историю, что «творчество группы основано на христианских началах» и когда-то группа и называлась «Иезекииль 25:17», но потом для краткости переименовалась в «25/17».
Зал начал скандировать: «Два! Пять! Один! Семь!»
Но на сцену никто не вышел.
— Два! Пять! Один! Семь!
Никакого эффекта.
— У нас маленькая техническая заминка, — сориентировался Вейнгольд. — Вы же знаете, кто не хочет, чтобы мы встретились с богом?
В зале то ли не поняли, то ли не расслышали вопрос, но были заинтригованы.
— Именно мы иногда бываем носителями страшного. И надо избавляться от этого, чтобы не было мучительно больно, — проповедовал отец Павел.
Он тянул время как заправский ведущий, рассказывая, как общался накануне концерта с владыкой. Тот пожаловался Вейнгольду на шероховатости в организации православного форума, а отец Павел объяснял ему, что без этого никуда и «если форум хорошо подготовлен, то он обязательно состоится».
Прошло десять минут.
— Что вам ещё рассказать? — обратился к залу старавшийся изо всех сил ведущий.
— Расскажите о празднике! — внезапно ответили ему откуда-то с галёрки.
— Конечно! — с радостью нашёлся Вейнгольд и ещё десять минут рассказывал о празднике Сретение Господне.
Теперь уже надо было отдать должное публике — она покорно ждала появления звёзд, не перебивая ведущего. Когда всё было готово, отец Павел особо поблагодарил молодёжь за терпимость и ушёл из-под софитов, где неожиданно для себя пробыл намного дольше планируемого.
— Нам непривычно выступать в таком формате, поэтому рассчитываем на вашу поддержку, — обратился к публике Бледный, призвав «немного похулиганить» и встать со своих мест.
Публика только этого и хотела — самые быстрые уже заняли место перед сценой, чуть менее расторопные прыгали и «качались» в проходах. С лица митрополита не сходила улыбка.
Спустя три песни музыканты обратились к залу с просьбой выключить смартфоны. «Мы хотим петь для вас, а не для гаджетов. Спасибо за понимание», — сказал Бледный.
Группа отыграла полноценную программу из 21 песни репертуара 2014–2015 годов. Тех, кто пришёл на рэп-программу из прошлого коллектива, ждало разочарование. Зато другие под «Подорожник», «Волчонка» и «Думай сам» вместе качали головами. Девушки в джинсах, парни в спортивках, священнослужители в рясах и парень в костюме, на припеве «Чернотропа» развязавший галстук и начавший прыгать вместе с девушкой рядом, были счастливы.