«Игровой день 7х7 в музеях» — это новый формат традиционных встреч всех фанатов игры «про танки», которые организовывает компания Wargaming для популяризации своего «тактического сетевого боевика».
Всего в турнире участвовало 20 команд по семь человек. Десять команд собрались в компьютерном классе Центрального музея Великой Отечественной войны (Москва, Поклонная гора), другие десять — в музее «Третье ратное поле России» (Прохоровка, Белгородская область). Турнир представлял из себя серию игр между случайными командами — белгородские геймеры соревновались с московскими.
Перед началом игры организаторы объяснили регламент: играть можно только против команды из другого музея, играют до двух первых побед из трёх игр, матчи проводятся в режиме «атака-оборона», профессионалы из Golden-лиги к участию не допускаются. Играли на одинаковых аккаунтах с одинаковым набором умений. Команда-победитель матча получала 5 тысяч золотых (игровая валюта игры — прим. ред.).
Попутно организаторы записывали названия команд:
— Игрок с ником Roman78787. Как называется ваша команда?
— Сейчас придумаем.
— Хорошо, думайте. Игрок с ником Cserocs, какое название?
— «Салют»!
Кто-то из зала:
— А в футболе «Салют» себя не проявил!
Все дружно засмеялись.
— Мы приехали сюда из Минска, чтобы организовать первый турнир по игре, который в дальнейшем станет регулярным, — рассказал сотрудник компании Wargaming Егор Кривицкий. — Благодаря одному инициативному работнику музея здесь уже проводились игры 3x3, но мы решили увеличить число игроков.
— Почему вы выбрали Белгородскую область? Ведь наш регион относительно небольшой по сравнению с той же Москвой?
— Нам интересно сотрудничество именно с известными музеями военной тематики, а «Третье ратное поле» точно входит в топ-5 лучших военных музеев России. К тому же это просто приятный и современный музей, который пошёл к нам навстречу и захотел сотрудничать.
— У вашей игры есть одна особенность: если посмотреть на контингент игроков, которые сегодня пришли…
— Взрослые дядьки, да?
— Да, почему так много взрослых мужиков?
— Тема Великой Отечественной войны многим близка: танки, которые почти в каждом городе стоят на постаментах, деды, которые воевали на тех же танках. Одно дело, когда сорокалетний мужик бегает за какого-нибудь эльфа и гномов убивает (ММОРПГ-игры — прим. ред.). А другое дело, когда мужик управляет танком, и это выглядит более гармонично.
— Организация подобных проектов стоит недёшево, учитывая, что вашими силами была создана стилизованная компьютерная комната. Вы имеете с этого коммерческую выгоду?
— Это, скорее, социальный проект — партнёрство с музеем, чтобы посетители музея просто могли попробовать поиграть в нашу игру. Если говорить о маркетинговой эффективности, то, наверное, она не очень высокая, потому что игроков немного.
Тем временем в игровой комнате готовилась первая команда: обсуждали игровую стратегию, настраивали управление и делились впечатлениями:
— У меня такое ощущение, словно я на экзамен в школе иду, — жалуется взрослый мужчина, один из игроков, — прямо мурашки по коже.
— Да, кстати, у меня тоже.
— А у меня нет, всё нормально.
— Да ты, наверное, уже накатил, вот у тебя всё и нормально.
Во время обсуждения их снимает один из региональных каналов.
— А вы это по телевизору показывать будете? — интересуется геймер.
— Конечно.
— Блин, а может не надо? А то я жене сказал, что на работу пошёл.
Снова смех.
Первый матч «Прохоровка» проиграла. Американские танки M41 Walker Bulldog, на которые ставила наша команда, не сыграли, а тактика держать оборону и «не размениваться» не помогла. После матча мы побеседовали с капитаном проигравшей команды Данилом Макашенко, студентом первого курса НИУ «БелГУ»:
— Что случилось? Перенервничали?
— Ну, мы готовились-готовились и не доготовились. Просто оно как: дома играешь, там «моды», настройки свои — было очень непривычно. Но и всё равно нам стратегии не хватает. Нас обхитрили.
— Сколько играете в игру? Как о турнире узнали?
— Играем долго, а с турниром знакомы уже давно — участвовали ещё в декабре 3x3. Там, кстати, взяли первое место. Когда узнали, что будет проводиться 7x7, сразу решили ехать. К тому времени примерный сыгранный состав у нас уже был.
— Как вы собрали такую команду? Ведь игроки совершенно разного возраста…
— 70% моей команды из моего клана. Мы вместе до этого воевали уже, оставшихся просто знали. А почему такой разброс в возрасте? Я думаю, что это из-за особенностей игры. Разные «экшены», «шутеры» — это всё на любителя, а «Танки» — это всё-таки своя история. Я много почерпнул из этой игры, стал разбираться в военной технике, хотя до этого я о ней ничего не знал вообще.
После смены команд нашему музею удалось реабилитироваться — наши выиграли и «атаку», и «оборону». Довольные и счастливые игроки ушли смотреть другие матчи в кинозал и ждать своей очереди до следующей игры.
— Мы с коллегами посовещались и решили, что примем участие в турнире, — рассказывает Роман Есипов, один из самых взрослых игроков. — А что… Чем мы хуже? Оказалось, что не хуже — игру-то выиграли. Вообще, танкую я уже давно. Если считать армию, то с 98-го года. Два года в «учебке» обучал солдат специальности «командир танка». Сам, естественно, всё это время ездил, стрелял. А играть начал, когда рекламу по телевизору увидел, мол, симулятор, всё как в реальности. Ну я попробовал. Да, действительно всё довольно приближенно и напоминает настоящий танк. Кстати, навыки, полученные в армии, пригодились: стрельба с упреждением, стрельба на ходу, стрельба с коротких остановок.
— Как вы объясните такую популярность игры среди разновозрастных игроков?
— Молодой человек, мне 36 лет. У меня есть свой клан, и в нём играет человек, которому 59 лет. Мы с ним по скайпу общаемся, и он тоже прекрасно играет в «Танки». Этой игре все возрасты покорны и не только возрасты. В неё даже женщины играют: я знаю таких нагибаторш, что мама не горюй!
Пока команда играет, все остальные наблюдают за игрой в специальном кинозале. В режиме онлайн зрители видят всех игроков на поле боя. В зале темно и тихо. Периодически кто-нибудь нарушает тишину своей шуткой:
— Что?! Танк времён Второй мировой 70 километров в час едет? Да там на сорока, будь здоров, едешь и крестишься, чтобы живым доехать!
В итоге победила дружба: по пять побед одержали команды с каждой стороны.
Кстати, белгородская компания Sijeko победила в конкурсе инфографик World of Tanks Blitz. Посмотреть на работу победителей можно на их сайте.